Тема гарантии



Постараюсь доступным языком осветить тему гарантии и настроек по двигателю и коробке передач. Во-первых, любой агрегат GM не вечен, некоторые, разумеется,бывают и некачественно собраны или с бракованными деталями, именно поэтому у любого дилера есть отдел по гарантии, который устраняет поломки в гарантийный срок. Средства, уходящие на гарантию, не убытки производителя, а заложены в цену вашего автомобиля. Как и ОСАГО, неважно, совершите вы ДТП или нет — платит каждый. Так и при покупке автомобиля: вы оплачиваете свою и «чужую» гарантию, хотя этого пункта нет в ценнике. Если бы та доля, которую платит покупатель автомобиля дилеру, поступала ко мне, я бы оплачивал сам дилерам гарантийные случаи, при проблемах с машинами моих клиентов. Разумеется, речь шла бы об авто, не старше трёх лет. В остальных случаях просто глупо давать какую-то гарантию.

РЕСУРС любого агрегата, кроме брака, зависит от пробега, качества бензина и масел, «горячести» головы владельца и своевременного техобслуживания и диагностики.

Заводские настройки, подходящие только для спокойной езды по пустому городу, объяснимо не нравятся владельцам, и они начинают искать где бы «чипануть». Сейчас немало предложений на рынке, тут уж как вам повезёт.

При настройке двигателя и коробки я не трогаю те вещи, которые могут привести к непонятному, непредсказуемому результату, уверен в действиях на базе своих знаний и опыта в диагностике и настройках нескольких сотен автомобилей GM (90% из которых Escalade и Tahoe). Это опыт и положительных, и отрицательных моментов. Теперь не понаслышке знаю некоторые вещи: например, метод увеличения мощности и её стабильности, применяемый настройщиками в Америке, не подходит для России. Я работаю не на «спорт», а на ресурс, поэтому первая настраиваемая вещь в двигателе — это настройка под конкретный бензин. Цель её — исключение детонаций и их быстрое устранение в случае заправки некачественным бензином (об этом ниже) на всех режимах работы, т.к. детонация это основной враг двигателя. Независимо от прошивки важно вовремя обслуживать и, ещё важнее, уметь чувствовать свой автомобиль, т.к. детонация появляется от разных факторов:

  1. Плохой бензин (для этого делается защита в настройке).
  2. Попадание масла (сильный детонатор) в камеру сгорания через изношенные, залёгшие поршневые кольца, сальники клапанов.
  3. Загрязнение датчика расхода воздуха и, как следствие, заниженные показания датчика расхода воздуха, определяет более ранние углы зажигания и обедняют смесь на тех режимах, где уже не работает топливная коррекция. Оба этих фактора ведут к детонациям (чистите MAF не реже 30 тыс. км).
  4. Пониженная производительность топливного насоса. Проявляется на высоких оборотах на полном газу. Она опасна тем, что в этом режиме компьютер двигателя не корректирует недостаток топлива, что ведёт к обеднению топливной смеси, детонациям, перегреву. Без приборов трудно диагностируема!
  5. Недостаточная жесткость, усталость клапанных пружин (особенно у машин с пробегом). На высоких оборотах клапаны не успевают быстро закрываться, что приводит к нарушению циклов четырёхтактного двигателя, пропускам зажигания, детонациям и соответствующим последствиями.
  6. Нагар в камере сгорания.
  7. Подсос воздуха в отдельный цилиндр.
  8. Неплотно прилегающие клапана.

Я могу продолжать… Это те пункты, с которыми приходилось сталкиваться в работе. Можно на время подлечить настройкой п. 2, 3, 4 до ремонта с последующей перенастройкой, но это крайний случай, так никогда не делаю. С весны 2015 года во всех регионах вижу (по данным сканирования детонаций) отчетливую тенденцию ухудшения качества бензина. Поэтому в крайние прошивки установлена дополнительная защита от плохого бензина, более действенная, чем заводская.

Отдельно для «горячих голов». Большинство людей просят увеличить предел ограничителя скорости, и я это делаю, т.к. считаю, что это правильно по активной безопасности. Случаи бывают разные и получить отсечку в конце обгона, когда «оставалось чуть-чуть» может стоить жизни…  НО. Независимо от настроек механика двигателя Escalade не особо рассчитана на работу на высоких оборотах и не всегда выдерживает — обламываются поршня, ломаются клапанные пружины (информацию можно найти в сети на американских сайтах), поэтому важно понимать, что использовать тяжелые вседорожники  для гонок чревато для двигателя.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

Её настройка определяет характер и поведение автомобиля, четкость переключения передач и комфорт. От её настройки зависит, в том числе и ресурс агрегатов трансмиссии, опор двигателя и расход топлива. Поломки 6-ти ступенчатых коробок случаются обычно по причине несвоевременной замены масла (рекомендую не больше 40 тыс. км) и у тех, кто путает джип с гоночным автомобилем. Особенно вреден старт с места в пол и беспорядочная работа педалью газа. В коробках 2007-2009 гг. есть брак в сварочном шве барабана, приводящий к поломке. Практически у всех авто (особенно с пробегом) существует пробуксовка при переключении со 2-й на 3-ю передачу на малых педалях газа, что раньше времени изнашивает фрикционы. Это можно подлечить прошивкой. Конструктивной проблемой назову также «ударчик» после наката, когда мы даём немного газа. Он тем заметнее, чем больше масса автомобиля, больше его объем двигателя и ниже включенная передача (скорость движения тоже), на которой мы двигаемся. Если сделать мгновенный отзыв педали газа на этих режимах, то удар будет значительным. Сравню данный эффект с ударом с размаха клюшкой по неподвижным теннисному и баскетбольному мячам. Теннисный улетит, практически без звука и сопротивления, а баскетбольный с ударом практически останется на месте, да еще даст вам в «обратку» по рукам хорошей «сдачи». Поэтому без плавности не сдвинешь мягко ни баскетбольный мяч, ни, в данном случае, тяжелый Escalade с малых скоростей. Исключение составляет первая передача (скорость 0-15 км/ч), у которой есть обгонная муфта.

Среди дилетантов есть мнение, что и в двигателе и в коробке стоят ограничители, которые непременно отключаются в прошивке, машина «прёт» и коробка может сломаться. Да, определенные ограничители есть, в частности недоработки в заводской настройке привели к тому, что когда надо ускорится, например, со скорости 50 км/час, машина думает больше 2 секунд. Такие «ограничители» я убираю.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снятие ограничителя скорости и настройка режима кик-даун, улучшающие разгонные характеристики и динамику, сделаны мной только в целях повышения активной безопасности автомобиля. Частое неконтролируемое применение кик-даунов и езда на скоростях выше установленной производителем в 180 км/ч  НЕБЛАГОПРИЯТНЫ  для агрегатов и двигателя, которые конструктивно не предназначены для гонок и длительной работы на высоких оборотах и скоростях. Долговечность вашего авто в ваших руках

Моя прошивка не «пилюля вечной молодости», не лечит и не предотвращает механические недуги. На любой прошивке, в том числе и на моей, может случиться поломка по самым разным причинам, в том числе, по описанным выше. В моей практике дважды были случаи, когда человек записался на настройку, а буквально за день позвонил и сказал, что у него застучал двигатель. В другом случае у человека за два дня до планируемой настройки полностью умерла коробка. Понятно, что настрой я чуть раньше их автомобили, они бы непременно посчитали мою настройку причиной поломки. Поэтому я никогда не принимаю на себя никаких гарантий. Вот что делаю всегда, так это проверяю все машины перед прошивкой. И если есть явные, видимые проблемы с исправностью системы управления, топливной коррекцией, детонацией, ударами или пробуксовками в коробке, то, по результату увиденного, даю рекомендации, что нужно сделать и как это ремонтируется. Также никогда не отказываю, когда в процессе эксплуатации ко мне обращаются мои клиенты с просьбой посмотреть машину или за советом.