Бензин 4,6 литра и Дизель 4,5 литра.
Для бензиновых авто дал мотору максимальный КПД и тягу, на которую он способен на 95 бензине, коробке — динамику в соответствии с возможностями мотора. Подробнее о настройке и запросах владельцев авто читайте ниже.
Кроме динамики, наката, настройки основного режима АКПП, сделано дополнительно:
- Устранен рывок при переходе с первой на вторую передачу на слабом наборе скорости и в горку
- Устранены рывки АКПП при перемещении рычага АКПП с D в R и наоборот.
- Перенастройка режима 4WD Low. Добавлена возможность переключения на 5 и 6 передачу, что просят многие, кто активно использует авто на бездорожье. (На заводской настройке с места до 10 км/ч переключения передач выполняются слишком рано по нажатию педали, вызывая дискомфорт от самих переключений, которые происходят заметно резче, чем на обычном режиме. Изменена логика переключений для устранения этих рывков).
- Теперь включение-выключение кондиционера происходит незаметно, без всяких скачков оборотов и шума двигателя. Обороты холостого хода на P/N и D приведены в порядок.
- Работа и звук двигателя на холостом ходу и малых нагрузках мягче и приятнее заводского.
- EGR. Понятное дело отключается, обрастать внутри мазутом двигателю больше незачем.
Дизель 1 VD, 4.5 литра
Он, конечно, «едет». Не на 100% — на 85%, но едет. Правда, только на трассе, когда его раскочегаришь оборотами на полной педали. В летнюю жару эти 85% превращаются уже в 70%. В городе больше шума, чем динамики. Придушив двигатель на «низах» до практически бензиновых характеристик, производитель вынужден был даже отодвинуть включение шестой передачи до 120 км/ч, при том, что пятая передача включается уже на 50 км/ч. Нормально?
На первичную настройку ушло около трех месяцев. Шлифовку же производил еще в течение нескольких лет. Двигатель и АКПП, включая не только максимальную мощность и её сильное падение в летнее время, но главное эффективность и быстроту отклика педали с самых “малых оборотов”, с места и с наката. Отработана правильность работы АКПП, адекватность её связи с двигателем и педалью газа на своевременность включения нужных передач и правильной работы блокировки гидротрансформатора на них.
Пример. Наберите скорость 90-100 км/ч и следуйте на ней, иногда немного добавляя педаль газа. Посмотрите, какие обороты двигателя при этом и какой звук его работы — 1800-2000 об/мин и гул мотора?
У меня же машина идет 100 км/ч на 1400 об/мин с тихой работой двигателя. А это основная трассовая разрешенная скорость. Расход топлива и комфорт, благодаря настройки только этого режима, улучшаются значительно.
Динамика. Это главное, что появилось у Крузера, что в городе, что на трассе. Машина влёгкую уходит от своих собратьев, делая это в половину педали газа. Дыма нет (и это тоже важно).
Режим «старт с места» — самая частая боль при запросах владельцев. Ну уж очень вяло происходит набор скорости, когда нужно быстро стартануть. Вроде и объем двигателя немалый и должен даже без турбины хорошо тянуть с низов, но этого не происходит. Для этого режима я увеличил тягу на 50%, отзыв двигателя на педаль газа происходит без задержки, двигатель уверенно проходит зону 1400-2200 оборотов, без эффекта «турбоямы», как его называют. Это очень важно, т.к. не говоря уже про стоковую прошивку, но я ездил на многих «чипованых» разными конторами машин и там картина такая: стартуем, нажимая газ на 50%, но машина туго набирает скорость и обороты — вдруг, очень резкий подхват, что машину начинает разворачивать даже на ровном руле и даже на асфальте…неприятная такая и неожидаемая ситуация…
Также отличительная особенность моей настройки: в процессе разгона не нужно дополнительно дожимать педаль газа по мере набора. «Подхват» и переключение на пониженные передачи быстрее и без провалов. Понятие «Газ в пол» для любого обгона уходит в прошлое.
«Сколько сил, сколько лошадей добавится?»
Тут же, в тысячу первый раз, отвечу на постоянный вопрос — «сколько сил, сколько лошадей?» Конкретно для 1VD мощность и крутящий момент в моей настройке при полном и частичном нажатии педали газа увеличены относительно заводской на 15-50% в зависимости от Марки, Года выпуска, оборотов двигателя, температуры воздуха и высоты над уровнем моря. Сама по себе цифра максимальной мощности на стандартных оборотах 2400-2800 не является показателем. Показатель тяги двигателя — это ее величина с 1400 до 4200 оборотов, отсутствие турбоямы с низов и недопускание падения тяги при росте оборотов выше 3000. Вот с этими пунктами, как раз заводская прошивка и имеет проблемы. Вообще, о мощности, наддуве и других вещах я даю более полную информацию у себя на сайте. Читайте по ссылкам.
Большинство людей после прошивки, понимает, что я хочу донести этой информацией и вопросы отпадают. Ну а те, кому греют душу именно цифры, то — по моим расчетам, максимальная мощность составляет около 305 л.с. Надо понимать, что мощность зависит от температуры наружного воздуха и атмосферного давления. В жару, в горах она значительно меньше, чем зимой на уровне моря.
Бывают еще такие вопросы: «Вот у меня стояла 330 л.с., правда двигатель гремел и дымила черным, но после вашей прошивки, машина стала послабее…можно сделать помощнее?»
Запросто. Могу сделать такую же мощность и даже больше, причем без звона и дыма. Но! готовьтесь к постоянным ремонтам турбин, интеркулера, да и сам двигатель долго не походит. Делаем?.. Пока еще никто не захотел такой версии. Мощности двигателя 300-305 л.с этой машине совершенно предостаточно. Это надо понимать и пользоваться тем, что есть. Человеку сколько ни добавляй, он быстро привыкает и ему хочется еще больше и больше. Однако это турбодизель и он не любит частые и длительные максимальные нагрузки.
По отзыву первого владельца: это совсем другой уровень. «Раньше, натужность набора скорости передавалась на меня самого, сам внутренне напрягаешься и пытаешься помочь. Сейчас просто не думаешь об этом, машина легко идет «за педалью». Хочется просто кататься в удовольствие. На трассе. Езжу часто на дальняк, трасса с перевалами. За счет появившейся легкости, меньше устаёшь на длинных перегонах. Есть минус: перестаешь замечать скорость, а родные тормоза не очень. Надо быть аккуратнее».
Другой, после прошивки съездив в поездку за 1500 км, отметил, что теперь в дальней дороге перестала уставать нога, как раньше.
Наконец, авто не будут тормозить при движении накатом, это часто запрашиваемое улучшение получат кроме 200 и 150-е, а также Hilux. Первые 5 владельцев (на июнь 2020) уже катаются и радуются).Попросил их сказать данные о расходе. Подтвердили – минимум на 1 литр уменьшился в городе и на трассе. Замечу, что это истинные показания, т.к в большинстве прошивок для увеличения мощности используется подмена производительности форсунок, что ведёт к уменьшению расхода, показываемому бортовым компьютером. Это делают не специально (но зная это), а по причине незнания другого способа увеличить тягу по педали, не нажимая её в пол. Тойота использует очень сложный алгоритм для настройки педали – не мудрено, что его никто не знает. Мне удалось его разгадать, поэтому “мои” машины получают совсем другую педаль – собственно такую, какая должна быть с завода. Ведь двигатель 1VD имеет отличные данные именно как дизель и для чего его задушили, превратив по характеристикам и ощущениям в бензиновый, который пока не раскрутишь –не едет… мне непонятно. Это для тех, кто считает, что лучше чем на заводе ничего не настроишь:)
Прошивка доступна для покупки только в закриптованном варианте для однократной записи.
У меня много статей, о чем хотите узнать?