Тюнинг Land Cruiser 200

Бензин 4,6 литра и Дизель 4,5 литра.

Для бензиновых авто-дал мотору максимальный КПД и тягу, на которую он способен на 95 бензине, коробке-динамику в соответствии с возможностями мотора.

Дизель 1 VD, 4.5 литра

Он конечно “едет”. Не на 100%, на 85, но едет. Правда только на трассе, когда его раскочегаришь оборотами на полной педали. В летнюю жару эти 85% превращаются уже в 70%. В городе больше шума, чем динамики. Придушив двигатель на “низах” до практически бензиновых характеристик, производитель вынужден был даже отодвинуть включение 6й передачи аж до 120 км/ч, при том, что 5я передача включается уже на 50 км/ч. Нормально?
На первичную настройку ушло около трех месяцев. Шлифовку же производил еще в течении нескольких лет. Двигатель и АКПП, включая не только максимальную мощность и её сильное падение в летнее время, но главное эффективность и быстроту отклика педали с самых “малых оборотов”, с места и с наката. Отработана правильность работы АКПП, адекватность её связи с двигателем и педалью газа на своевременность включения нужных передач и правильной работы блокировки гидротрансформатора на них.

Пример. Наберите скорость 90-100 км/ч и следуйте на ней, иногда немного добавляя педаль газа. Посмотрите, какие обороты двигателя при этом и какой звук его работы. Примерно 1800-2000 и гул мотора. У меня же машина идет 100 км/ч на 1400 об/мин с тихой работой двигателя. А это основная трассовая разрешенная скорость. Расход топлива и комфорт, благодаря настройки только этого режима, улучшаются значительно.

Динамика. Это главное, что появилось у Крузера, что в городе, что на трассе. Машина влёгкую уходит от своих собратьев, делая это в половину педали газа. Дыма нет ( и это тоже важно).

Режим “старт с места” — самая частая боль при запросах владельцев. Ну уж очень вяло происходит набор скорости, когда нужно быстро стартануть. Вроде и объем двигателя немалый и должен даже без турбины хорошо тянуть с низов, но этого не происходит. Для этого режима я увеличил тягу на 50%, отзыв двигателя на педаль газа происходит без задержки, двигатель уверенно проходит зону 1400-2200 оборотов, без эффекта “турбоямы”, как его называют. Это очень важно, т.к не говоря уже про стоковую прошивку, но я ездил на многих “чипованых” разными конторами машин и там картина такая-стартуем, нажимая газ % на 50, но машина туго набирает скорость и обороты и вдруг, очень резкий подхват, да так, что машину начинает разворачивать даже на ровном руле и даже на асфальте…неприятная такая и неожидаемая ситуация…
Также отличительной особенностью моей настройки то, что в процессе разгона не нужно дополнительно дожимать педаль газа по мере набора. “Подхват” и переключение на пониженные передачи быстрее и без провалов. Понятие “Газ в пол” для любого обгона уходит в прошлое. Тут же, в тысячу первый раз, отвечу на постоянный вопрос — “сколько сил, сколько лошадей?” Конкретно для 1VD мощность и крутящий момент в моей настройке при полном и частичном нажатии педали газа увеличены относительно заводской на 15-50% в зависимости от Марки, Года выпуска, оборотов двигателя, температуры воздуха и высоты над уровнем моря. Сама по себе цифра максимальной мощности на стандартных оборотах 2400-2800 не является показателем, показатель тяги двигателя это ее величина с 1400 до 4200 оборотов, отсутствие турбоямы с низов и недопускание падения тяги при росте оборотов выше 3000. Вот с этими пунктами, как раз заводская прошивка и имеет проблемы. Вообще, о мощности, наддуве и др вещах я даю более полную информацию у себя на сайте. Читайте по ссылкам www.drive2.ru/b/609105253605839710/. Большинство людей, после прошивки, понимает, что я хочу донести этой информацией и вопросы отпадают. Ну а те, кому греют душу именно цифры, то — по моим расчетам максимальная мощность составляет около 305 л.с. Надо понимать, что мощность зависит от температуры наружного воздуха и атмосферного давления. В жару, в горах она значительно меньше, чем зимой на уровне моря.
Бывают еще такие вопросы-“вот у меня стояла 330 л.с, правда двигатель гремел и дымила черным, но после вашей прошивки, машина стала послабее…можно сделать помощнее?” Запросто. Могу сделать такую же мощность и даже бОльше, причем без звона и дыма. Но! готовьтесь к постоянным ремонтам турбин, интеркулера, да и сам двигатель долго не походит. Делаем?..Пока еще никто не захотел такой версии. Мощности двигателя 300-305 л.с этой машине совершенно предостаточно. Это надо понимать и пользоваться тем, что есть. Человеку сколько не добавляй, он быстро привыкает и ему хочется еще больше и больше. Однако это турбодизель, и он не любит частые и длительные максимальные нагрузки.

По отзыву первого владельца- это совсем другой уровень. ” Раньше, натужность набора скорости передавалась на меня самого, сам внутренне напрягаешься и пытаешься помочь. Сейчас просто не думаешь об этом, машина легко идет “за педалью”. Хочется просто кататься в удовольствие. На трассе. Езжу часто на дальняк, трасса с перевалами. За счет появившейся легкости, меньше устаёшь на длинных перегонах. Есть минус, перестаешь замечать скорость, а родные тормоза не очень. Надо быть аккуратнее”. Другой, после прошивки съездив в поездку за 1500 км, отметил, что теперь в дальней дороге перестала уставать нога, как раньше.

Наконец, авто не будут тормозить при движении накатом, это часто запрашиваемое улучшение получат кроме 200 и 150-е, а также Hilux. Первые 5 владельцев (на июнь 2020) уже катаются и радуются).Попросил их сказать данные о расходе. Подтвердили – минимум на 1 литр уменьшился в городе и на трассе. Замечу, что это истинные показания, т.к в большинстве прошивок для увеличения мощности используется подмена производительности форсунок, что ведёт к уменьшению расхода, показываемому бортовым компьютером. Это делают не специально (но зная это), а по причине незнания другого способа как увеличить тягу по педали, не нажимая её в пол. Тойота использует очень сложный алгоритм для настройки педали, не мудрено, что его никто не знает. Мне удалось его разгадать, поэтому “мои” машины получают совсем другую педаль, собственно такую, какая она должна быть с завода, ведь двигатель 1VD имеет отличные данные именно как дизель и для чего его задушили, превратив по характеристикам и ощущениям в бензиновый, который пока не раскрутишь-не едет…мне непонятно. Это для тех, кто считает, что лучше чем на заводе ничего не настроишь:).

Кроме динамики, наката, настройки основного режима АКПП, сделано дополнительно:
— Устранен рывок при переходе с первой на вторую передачу на слабом наборе скорости и в горку особенно
-Перенастройка режима 4WD Low ( на заводской настройке с места до набора скорости 10 кмч переключения передач выполняются слишком рано по нажатию педали, вызывая дискомфорт от самих переключений, которые происходят заметно резче, чем на обычном режиме. Изменена логика переключений для устранения этих рывков. Добавлена возможность переключения на 5 и 6 передачу, что просят многие, кто активно использует авто на бездорожье.
-Устранены рывки АКПП при перемещении рычага АКПП с D в R и наоборот.
-Обороты холостого хода на P/N и D приведены в порядок. Теперь включение-выключение кондиционера происходит незаметно, без всяких скачков оборотов и шума двигателя.
-Работа и звук двигателя на холостом ходу и малых нагрузках мягче и приятнее заводского.
-EGR. Понятное дело отключается, обрастать внутри мазутом двигателю больше незачем.

Прошивка доступна для покупки только в закриптованном варианте для однократной записи.