Чип-Тюнинг (Общее)

Чип-тюнинг, Прошивка, а правильнее — Настройка

Начну с того, о чём спрашивают постоянно и практически каждый: «А сколько лошадиных сил добавится?». Сама суть вопроса лежит в недостаточном понимании понятия максимальная мощность и что она даёт НА САМОМ ДЕЛЕ. Вызваны эти вопросы рекламными обещаниями чип-контор о цифрах и % прибавки этой самой максимальной мощности, и люди уверенно считают ее прирост главным показателем и аргументом перепрошивки.

Придётся писать не кратко, но я хочу, чтобы люди чётко понимали этот вопрос. Итак. Максимальная паспортная мощность достигается:

А  ̶  на большинстве современных бензиновых двигателях в районе 4000-4500 об/мин (дизель 3500);

В  ̶  при использовании высокооктанового бензина.

При уменьшении октана величина мощности снижается соответственно. Поэтому, чтобы пытаться повысить её величину выше паспортной, потребуется использование 98 бензина и настройка оптимальной топливной смеси, углов зажигания и фаз ГРМ. Бывает, можно добиться превышения и на 95 бензине, но когда люди свято верят, что им увеличат максимальную мощность на 92м, это идет в разрез с действительностью.

Тем не менее мощность можно поднять, и это будет чувствоваться даже на 92м бензине, только речь идёт не об увеличении её выше паспортной величины, а об увеличении её в рабочем диапазоне оборотов и нагрузок. Это достигается ОПТИМИЗАЦИЕЙ настройки, которая даёт эффект увеличения мощности  ̶  но относительного, а не максимального паспортного.

Едем дальше. Возвращаемся к понятию Максимальна мощность. А нужно ли именно её увеличение-то? 95% времени вы не пользуетесь ей и оборотами 4500 (для дизелей 3500). Гораздо нужнее хороший крутящий момент в зоне 1500-3500. Прибавка крутящего момента именно на этих оборотах и даёт то, чего часто не хватает на заводских настройках и что в действительно важно и нужно автомобилю, а не пресловутые цифры максимальной мощности.

Еще дальше. Даже с максимальным КПД двигателя и тягой на нужных оборотах не всегда достаточно для желаемого ускорения, потому что за динамику автомобиля в целом отвечает не только двигатель, но и коробка передач. Поэтому в идеале требуется совместная настройка двигателя и АКПП, т.к. производители «придушивают» не только мотором, но и коробкой на большинстве автомобилей, принуждая владельцев к размеренной пенсионерской езде. На первый взгляд, благое дело и вроде бы это и хорошо. В реальности такой подход увеличивает расход масла и быстрее разбивает и двигатель, и всю трансмиссию. На своём опыте объясню, почему. Особенно этим страдают мои подопечные авто концерна GM. Шевроле, Кадиллаки. Простая, но частая ситуация: катимся 60-80 км\ч, надо добавить скорости в потоке или спокойно обойти другую машину. Давим педаль  ̶  толку нет. Давим ещё  ̶  опять нет. Двигатель не тянет, коробка не переключается на пониженную. Но ехать НАДО. Давим уже нервно  ̶  коробка перескакивает на 2-3 передачи вниз, обороты взлетают, бывает что и с приличным ударом на всю трансмиссию. Машина выстреливает, мотор ревёт. Именно такое взрывное поведение и разбивает агрегаты. А нужно было только немного увеличить скорость. Где эластичность? Где эти 295…420 л.с, которые в паспорте? Потому никакое увеличение максимальной мощности двигателя не сделает автомобиль с неправильной настройкой АКПП адекватным и комфортным.

Тем не менее, отвечу и тем, кого интересует именно максимальная мощность. Этот параметр я также стараюсь доводить до максимально возможной величины для конкретно применяемого бензина.

Не стоит думать, что, например, к Toyota это не относится. Недавно мой клиент по Tahoe 13 г.в поменял его на новый Highlander 2017 г. и в расстроенных чувствах просил помочь настроить его. Когда я сел и проехал, то сам был удивлён. Сказать, что он «не едет»  ̶  ничего не сказать. 3.5 литровый, 8ми ступенчатый авто не едет СОВСЕМ. Пониженный с 300 американских до 249 российских сил мотор настолько задушен, что, даже переключаясь на несколько передач вниз и подбрасывая обороты до 5000, едет как трамвай с прицепом: настолько ослабили мотор на заводе. Проблему решили перенастройкой.

Что все таки нужно в реальности автомобилю, цифры максимальной мощности или максимальная адекватность…?

Поэтому в первую очередь чип тюнинг я выполняю для улучшения тяговых характеристик двигателя и адекватного отклика автомобиля на соответствующее нажатие педали газа.

Машина должна идти «за педалью». Если это так, значит, машина настроена правильно, если нет ­ ̶   значит есть, что менять в вашей машине.

Почти всегда вместе с настройкой происходит снижение расхода топлива, т.к. улучшается КПД двигателя и АКПП. В отличие от разных контор, я не пудрю людям головы процентами добавки лошадиных сил и литрами экономии. Они зависят от бензина, манеры и условий езды. Эти вещи владелец может оценить сам – как по ощущениям, так и по данным заправок топливом До и После прошивки.

Общее правило: чем ниже октан бензина, тем меньше мощность и больше его расход (разумеется при соответствующей настройке). Для оценки даются 2 недели, чтобы понять и решить: подходит это вам или вернуть заводские настройки.

https://www.drive2.ru/l/496799486677352944   Здесь на примере своего дизельного 120 Prado рассказываю, для чего делается настройка и что конкретно она улучшает. https://www.drive2.ru/l/503837185728839717/  Тоже самое на примере моего 4 литрового бензинового 150 Prado.

Другие причины для перепрошивки – проблемы, связанные с различными экосистемами

 

Порядок и условия

Сначала проводится осмотр и диагностика автомобиля. Считывание заводской прошивки. Подготовка изменений. Перепрошивка. Проверка, корректировка. После этого, владелец ездит сам, смотрит, проверяет. При необходимости, обращается с вопросами, замечаниями, пожеланиями для возможной корректировки настройки. В течении 2 недель прошивку можно вернуть в сток (заводскую). При этом удерживается 1 тр (за потраченное время). После этого срока также можно вернуть заводскую прошивку или обращаться для корректировки, но деньги не возвращаются.

 

Для всех рынков возможен перевод на Евро2, работа с сажевыми фильтрами и т.п.

Сотрудничаю с официальными дилерами и альтернативными сервисами General Motors, Renault, Toyota, Nissan в Москве, СПб, Екатеринбурге, Иркутске.