Я твердо уверен, что любому современному серийному автомобилю требуется перенастройка двигателя и Акпп , что я и делаю для всех своих личных машин и для тех, кто понимает необходимость этого. Большинство людей под чип-тюнингом понимают только увеличение мощности двигателя, однако это лишь часть того, что можно сделать настройкой. Именно из-за настройки двигателя и АКПП, машины разных производителей отличаются друг от друга своим характером и поведением.
Даже с максимально хорошо отстроенным двигателем, этого не всегда достаточно для хорошей и правильной динамики авто в движении, потому что за неё больше двигателя отвечает настройка АКПП. Производители современных а/м «придушивают» динамику не только мотором, но и коробкой, приучая владельцев ездить строем и никуда не дёргаться. На первый взгляд, благое дело и вроде бы это и хорошо. Но, если владелец например, любит активное вождение, то заводские настройки только быстрее разбивают его двигатель, и всю трансмиссию. Объясню, почему. Частая для многих а/м ситуация: катимся , надо ускориться или быстро, накоротке перестроиться. Давим педаль ̶ желаемого, адекватно нажатию педали, набора скорости нет. Давим ещё ̶ нет. Коробка не переключается на пониженную,а двигатель не может вытянуть с этих оборотов. Но ехать-то НАДО! Давим уже в полный газ ̶ коробка перескакивает сразу на несколько передач вниз, обороты взлетают, машина выстреливает и разгоняется гораздо быстрее того, что было нужно. Нагрузка на все агрегаты максимальна. Это пример неадекватной динамики а/м из-за неправильной настройки коробки передач. Что толку от сотен л.с, которые в паспорте, если двигателю не дают вовремя нужную передачу АКПП? Потому только увеличение мощности не сделает автомобиль с неправильной настройкой АКПП эластичным и комфортным.
Машина должна идти «за педалью». Если это так, значит, машина настроена правильно, если нет ̶ значит есть, что менять в вашей машине.
Более подробно, применительно к конкретным моделям а/м вы можете почитать в конкретных разделах. Вся информация получена исключительно своим опытом тестирования и настроек сотен различных автомобилей разных марок и моделей и дана понятным всем языком, без заумных технических терминов.
Отдельно, подробнее о самых частых вопросах:
Вопрос второй. Захотели прошить свой авто. Кому доверить? Тут уж как повезёт. Контор, продающих прошивки полно в каждом городе. Предлагают на все марки и модели. С графиками, цифрами и % прибавки мощности. Выбирать приходится в основном по наличию красивых картинок, графиков и названий . А насколько изменится в лучшую сторону машина, узнаешь реально только после пробы. Что хорошо, что почти все дают 2 недели на тестирование и при желании откатить всё в заводское, вернут деньги. Поэтому лучший вариант-это попробовать прошивки от разных продавцов и выбрать то, что понравилось больше. Хорошая прошивка даёт не только прирост тяги, но и улучшение динамики, наката, адекватную педаль газа и комфортность управления в целом, но я пока не встречал специалистов и конторы, кто занимается и выполняет именно комплексную настройку с серьёзной отработкой каждой модели, это очень хлопотное и не быстрое занятие. Мой подход при настройке а/м (а не только двигателя) – не за сколько секунд машина разгоняется с места дав газ в пол, а доведение “до ума” автомобиля в целом, во всем диапазоне и режимах эксплуатации как в городе, так и на трассе. Реально на отработку и шлифовку уходит до полутора лет постоянного мониторинга. Если машина собственная, то хватало полгода-года.По мере возможности и попадания в руки прошивок различных авторов и контор смотрю содержимое и поражаюсь отсутствием понимания главного в них, логики. Люди не знают каким образом происходит управление топливоподачей и наддувом, тупо накручивая во всех картах дополнительные проценты. Как минимум дизель начинает жестко работать, нередко дымить. Бензиновые худо бедно могут защищать себя сами. Думал только наши российские прошивки такие, ан нет. Покупал специально зарубежных фирм, тоже самое и оттуда идёт.