Чип Lexus, Toyota



Раздел посвящен настройкам а/м  Lexus и Toyota (двигатель+АКПП).

Главная трудность при работе с а/м концерна Toyota является отсутствие хороших программ-редакторов, позволяющих настраивать необходимые изменения. То, что есть на российском рынке, довольно куцое и кривое, хотя немного работать можно. Поэтому я сотрудничаю с двумя зарубежными конторами, которые делают для меня более серьезные редакторы, позволяющие настраивать машины на более качественном уровне. Теперь по теме.

Самым востребованным  является запрос на улучшение мощностных (разгонных) характеристик автомобиля. Это общее понятие, в свою очередь,  слагается из двух вещей.

1: Увеличение максим. тяги двигателя во всём диапазоне оборотов, особенно с низких и средних, как наиболее используемых.

 2: Динамика и эластичность автомобиля.

Первое достигается настройкой двигателя, второе- п.1 + настройка коробки передач. В идеале, после настройки машина должна «идти за педалью газа», не проваливаться, но и не выстреливать внезапно, а именно адекватно нажатию педали. Достичь этого можно только совместной настройкой двигателя и коробки. Если, например, только добавить мощности двигателю, это будет заметно на старте с места. В движении же за динамику начинает отвечать коробка передач, и если она не дружит с двигателем, то одно лишь увеличение мощности мало прибавит динамики, т.к. определенным оборотам/тяге двигателя должна соответствовать своевременно включенная нужная передача. Я неоднократно описывал это в статьях про настройку американцев. Почти все производители в большей или меньшей степени грешат одним и тем же, Toyota, Lexus не исключение. Выражается одинаково: надо разогнаться, нажимаем педаль\ коробка не переключается вниз, заставляет двигатель вытягивать с низких оборотов\ двигатель не может,\\ жмем педаль еще немного \ без изменений \\ жмем педаль уже значительно больше, чтоб наверняка — коробка переключается сразу на несколько передач вниз, обороты двигателя резко подскакивают и машина выстреливает излишне энергично. Получается, нет эластичности, золотой середины. Достижение этой середины и является целью в моих настройках. Это основное, но не всё, есть и другие серьезные проблемы, которые нужно править. Мало людей например обращают внимание на качество Наката. Между тем, его правильная настройка обязательна. Некоторые машины после сброса газа начинают сильно тормозить, будто их придерживают сзади, а некоторые наоборот чересчур быстро бегут без замедления. Если накат плохой, это не комфортно, т.к. заставляет водителя часто помогать педалью газа, чтобы машина не тормозила. При этом нередко происходят удары в трансмиссии.  Если накат избыточный — чаще приходится применять тормоза, кроме этого, на скользких дорогах он может быть попросту опасен. Правильно отстроенный для всех скоростей движения накат дает комфорт, оптимальный расход топлива, увеличение срока служба тормозных колодок и дисков.

При необходимости выполняется настройка четкости или мягкости переключений передач, установка правильных оборотов холостого хода и даже улучшение системы смазки двигателя на малых оборотах, нагрузках за счет более оптимальной работы механизмов VVTi, которые питаются от единого маслонасоса.

Лучший результат комплексной настройки может получиться тогда, когда есть возможность работать и тестировать а/м в режиме постоянного использования. С 2012 года я профессионально занимаюсь настройкой американцев, но Toyota это другой мир, и поэтому, чтобы понять, освоить и предлагать свои услуги по настройке а/м Toyota, я вначале приобрел для этого два Prado:дизельный и бензиновый. С помощью них в течение года изучал работу систем, логику, конкретные проблемы каждой машины. Десятки проб-тестов на улучшение тяговых и динамических характеристик, точная настройка под конкретное топливо. И только пройдя это, получил необходимый опыт и с легкостью приступил к другим моделям. LX570, GX460, FJCruiser, Tundra, Prado120, Highlander и др.

  Здесь подробно на примере своих личных а/м: 150 Prado  2011 гв, бензин  1GR-FE и 5ти ступ АКПП https://www.drive2.ru/r/toyota/land_cruiser_prado/503824541345120496/ 120 Prado 2008 гв, дизель 1KD-FTV  https://www.drive2.ru/r/toyota/land_cruiser_prado/495449286398443814/ Для некоторых модификаций а/м технически возможна настройка только двигателя или только коробки. В работу принимаются Toyota, Lexus 2005-2018 г.вып.

Всегда в наличии последние официальные обновления прошивок для любых систем Lexus, Toyota.