О ресурсе



Большинство людей конечно волнует вопрос ресурса агрегатов, в первую очередь двигателя и АКПП. Для меня это тоже важный аспект в работе. Во первых, скажу сразу-профиль моей работы не спорт и гонки, а гражданское использование автомобилей и доведение их настроек и поведения до состояния комфортного, получения удовольствия от езды на своём автомобиле.

От чего зависит ресурс? Давайте разберём. Не будем рассматривать, но отметим базовые вещи. В первую очередь от своевременного ТО и качественных масел, а также характера вождения а/м владельцем. Чем рвАнее, агрессивнее езда, чем выше нагрузки, скорости и обороты, тем больше износ двигателя и коробки.. это понятно. Что дополнительно может навредить двигателю в результате неквалифицированной настройки (прошивки)? Преимущественно две вещи.

1.Детонация, из-за слишком ранних углов зажигания 2. Повышение температуры/давления в цилиндрах выше допустимого, из-за неправильного состава смеси. Обе эти вещи можно получить неправильной настройкой двигателя. Уверен, что большинство профессионалов в сфере настройки знает как правильно избежать проблем, но беда в том, что прошивкой на местах занимаются не настройщики, а конторы, которые не делают, а покупают чужие прошивки с целью перепродажи. Что и у кого было куплено -может быть вопросом. Такой же вопрос, что вам не смогут проверить, посмотреть и исправить что-то на месте, тк продавец это не настройщик.

Рассмотрим п.1 Детонация. Как происходит защита от нее на заводской настройке и почему она вообще бывает даже на стоке (сток-заводская настройка)? Производитель всегда закладывает в настройку применение владельцами слишком широкого диапазона бензинов от 92 до 98го, а также самонастройку под это. Чтобы КПД мотора, мощность и расход топлива были как можно лучше оптимальнее всего более ранние углы зажигания и наоборот, на поздних углах мотор становится вялым и склонен к перегреву. Компьютер двигателя  всегда стремиться держать более оптимальные, ранние углы, поднимая их постепенно, пока наконец не происходит детонация, после которой компьютер по безопасности сбрасывает углы. При этом мощность и расход ухудшаются. Успокоившись и увидев,что все нормально, компьютер двигателя вновь начинает поднимать углы зажигания до тех пор, пока вновь наступает легкая детонация. И этот процесс происходит постоянно. Это  не есть хорошо, поэтому я вывожу углы зажигания конкретно к применяемому бензину, чтобы компьютер не доводил до детонации вообще, как и не было бы ненужного сброса углов, а стабильно работал всегда. Эта стабильность как раз не уменьшает ресурс, а увеличивает его.  В случае заправки некачественным бензином и появления детонаций, система начинает работать в описанном штатном заводском режиме, защищая двигатель. Немного не в тему,т.к касается мощности, но в том числе по этой причине производители «придушивают» двигатель. На многих сайтах чип-контор возможность прибавки мощности объясняют задушенностью двигателя настройкой под «усредненный» бензин. Это не так. Производитель душит наиболее нагруженные режимы, предполагая не усредненный бензин, а худший бензин, потому что так надежнее, пусть и двигатель при этом хуже тянет. Лично я всегда проверяю и настраиваю  параметры на каждом автомобиле индивидуально. Это занимает времени больше, но это правильнее и лучше для авто.

По п.2. В отличии от детонации, которая возможна в любом диапазоне оборотов/нагрузок, вопрос высоких давлений и температур в камере сгорания относится к зоне высоких оборотов и нагрузок и имеет прямую зависимость от состава топливо-воздушной смеси. Чем беднее смесь, тем выше температура ее горения. В угоду минимизации вредных выбросов (нормам ЕКО), производитель вынужден держать смесь по минимуму, даже несмотря на то, что это вреднее для двигателя и его ресурса, но зато когда расчетная температура поднимается до критического уровня, компьютер начинает лить бензина в два раза больше, чтобы ее сбить.Из крайности-в крайность..а что делать? Я настраиваю смесь изначально в угоду двигателю, чтобы не было крайностей, при этом уверен, что количество выбросов даже близко не подходит к уровню Волг-Москвичей-Жигулей, которые до сих пор законно катают по нашим дорогам

Коробка передач АКПП.

Их настройкой практически не занимается никто, т.к нет знаний, программ, опыта, времени и возможностей  заниматься этим неизвестным. Уменьшить ресурс коробки настройкой очень трудно, когда знаешь предмет, а вот увеличить его можно, что я и делаю. За счет чего? Одно из этого — настройка своевременности переключений передач, особенно на пониженные при разгоне. Разгон  на слишком высокой  передаче ведет к перегреву масла в трансмиссии, а слишком позднее включение пониженных передач, происходящее уже на очень больших нажатиях педали газа приводит к резким ударным нагрузкам на коробку и двигатель. К сожалению, многие современные авто настроены изначально именно так, об этом подробнее можно почитать в других профильных статьях этого сайта. Второе-правильно подобранный сброс крутящего момента двигателя в момент переключения, правильных давлений переключений. Не для всех настраиваемых авто есть техническая возможность настраивать требуемые параметры, но там где есть возможность и необходимость, я всегда занимаюсь настройкой.

Многие официальные дилеры, кстати, успешно предлагают и зарабатывают на чип-тюнинге (прошивках). И это отнюдь не фирменные (фирменных доп. прошивок в природе практически не существует), а чистый бизнес. Договор с чип фирмой и своя накрутка 200-300%. Качество их не всегда хорошее, но люди идут к ним, доверяя официалам.