Отстроив уже всю линейку Prado 150 и 120 и с бензиновыми и дизельными двигателями с 5ти ступ АКПП, оставались только 2.7 л. версии. Было достаточно много обращений за прошивкой 2.7 литровых с России и Казахстана, но я отказывал. Можно было конечно предложить подкрученные варианты, но я так не делаю. Долгое время не было машины под рукой, чтоб отработать всё детально и хорошо. И вот, наконец она предоставилась дома в Иркутске.
2011 год. Владелец прочитал про мои настройки Прадо и обратился, чтоб улучшить свою. Машина имеет 4х ступенчатую коробку, без возможности на тот момент, её настройки, поэтому работали только с двигателем. Бензин разумеется 95й, для большей выходной мощности.
Претензии владельца, кроме мощности были к некомфортной реакции педали газа в пробках на малых скоростях. Небольшое нажатие педали, каждый раз вызывало рывок и это очень напрягало. Чтобы устранить это, владелец включал режим ECO, в котором педаль реагирует более плавно и комфортно.
Что отрабатывали?
Первое, это конечно КПД и эластичность двигателя по всему диапазону оборотов и нагрузок. Это включает отработку правильных углов зажигания под конкретный бензин, правильную (для двигателя, а не для псевдо-экологических целей) работу системы VVT изменения фаз газораспределения, правильный состав топливо-воздушной смеси на нагрузочных режимах.
Во вторую очередь – настройка педали акселератора (т.н. газа)
Третье. Ранее от владельцев 2.7 слышал жалобу на неприятную вибрацию двигателя, передающуюся на кузов, сиденье и пятую точку, когда стоишь на светофоре на режиме D. Поэтому был перенастроен этот режим. Комфортность и звук двигателя улучшились.
После этого расстались, чтоб владелец поездил, понял и сообщил об изменениях. Тяга, понятно,она увеличилась довольно хорошо и это было замечено сразу в первый день на трассе. Далее со слов владельца.
-Ушли рывки при нажатии педали в пробках на малых скоростях, стало комфортно.
-Переключение передач, особенно 1-2 стало значительно мягче, пропал рывок при переключении
-Отклик двигателя на нажатие педали стал адекватным. Раньше даёшь немного газа с наката-обороты поднимаются дор 1500, но машина при этом никак не реагирует и не едет. Сейчас на тех же оборотах машина начинает набирать ход. Вообще педаль стала эластичной, машина идет за ней, причём раньше коробка перескакивал на пониженную, а сейчас спокойно едет на этой же передаче.
Что ж, хорошо. Но это не всё.
На всех машинах я всегда проверяю её на качество наката при отпущенной педали на разных скоростях движения город\трасса и разные уклоны-ровная дорога\спуски разной величины. Картина на 2.7 Прадо оказалась не очень хорошей. Даже на достаточно крутом спуске машина сама тормозится и теряет скорость, ощущение, что рычаг ручного тормоза отпустили не полностью, или как говорят в народе “машину держат за задницу”. Приходится нажимать педаль газа, чтобы даже с горки её подталкивать. Не очень приятно, но это проблема многих современных машин, не только Тойота. Другое дело, что решить эту проблему очень непросто, и собственно никто в РФ её не решает, поэтому понадобилось достаточно времени для получения нужного результата. Отработали хороший накат на различных дорожных вариациях, чтоб и не тормозила и не было излишнего наката.
Кроме самого эффекта этого излишнего самоторможения, ему всегда сопутствуют (когда заметнее, когда нет) ещё два отрицательных. Первое-при сбросе газа в трансмиссии ощущается ударчик. Второе- при нажатии педали газа при выходе из наката ощущается провал, зачастую с рывком и переключением на пониженную передачу. Настройки хорошего наката, педали и конечно двигателя устраняют все три проблемы. Что собственно было и сделано в полном объёме и я с чистой совестью “отпустил” владельца. Теперь могу сказать, что прошивка опробована, отработана и готова к применению на Prado 150 и 120 с моторами 2.7 литра. Прошить можно в любом городе, при наличии PCM Flasher.
По бензину. Объем двигателя и мощность слишком малы, чтобы пытаться экономить и применять 92й бензин. Только 95.
Ближайшее время будет добавлена статья о настройке 4 ступ АКПП этого автомобиля