Prado150_2.8_200л.с

Разложу недостатки заводской настройки прямо по диапазону скоростей движения и общие.Начну с общего.
Если вы катаетесь себе и ни о чем не думаете, но вдруг поменяли масло в коробке, решили заменить аккумулятор ,прошились у кого-то или захотелось сбросить сканером адаптацию коробки передач, то.. не пугайтесь. Коробка начнет “долбить”. .Дальше зависит от её настроения. С утра одного дня вы можете прекрасно ездить, а на другое утро коробка начинает работать жестко. Потом опять все приходит в норму. Нужно проехать километров 200-300, только тогда начинаешь замечать улучшение и мягкость переключений. Но и в последующей эксплуатации настроение машины может меняться по исключительно ее желанию. Это надо понимать и учитывать. К сожалению, Тойота именно так настроила работу адаптации и ничего с этим не сделаешь. Теперь о самой настройке. Диапазон 0-40 кмч. При спокойном движении, набор скорости на небольшой педали газа ощущается, что явно затянуты переключения передач вверх 2-3-4.Чувствуется, что уже пора, а коробка держит.С1й на 2ю тоже надо раньше, но там нельзя по причине необходимости разницы в обратном переходе на 1ю. Еще лучше, как я пробовал делать в настройках, минимальная скорость перехода 1-2 не 13 кмч стоковых, а 5 кмч. На 2й передаче вообще прекрасно и без рывков машина ведет себя в диапазоне 0-20 кмч. Но появляется одна, вернее две проблемки.При полной остановке, переходя на 1ю,начинает ощущаться тычок. Если же вообще оставлять 2ю передачу, чтоб и трогалась с неё, то начинает проявляться другая проблема- при замедлении, при переключении 3-2 происходит толчок. Почему. Потому что в стоке не существует переключения 3-2, а только сразу 3-1, Тойота вообще не настраивала настройку этого перехода.Человек, которому я делал, сказал, что коробка не обучается вообще, более того, даже на штатной настройке, при включении 2nd Start, на подкате постоянно происходят эти тычкИ и удары. Поэтому пришлось отказаться от этого. Диапазон 40-60 кмч. В него попадает несколько затянутое переключени 4-5 и всем известные “подергивания”. Диапазон 60-75 кмч. Это зона 5й передачи, здесь держать 4ю будет уже некомфортно по оборотам, за исключением движения с прицепом и в горной местности на режиме коробки S4. Этот диапазон 60-75 интересен тем, что из-за низких оборотов нельза включать полную жесткую блокировку гидротрансформатора, да и вообще никакую не желательно. Тем не менее Тойота, в этом диапазоне даёт работу гибкой (Flex) блокировке ГТР, а настроена она по Тойотовски плохо и некомфортно. Двигаясь в городе, постоянно приходится отпускать педаль газа, а после того как мы её нажимаем, начинает подцепляться эта гибкая блокировка, она и ощущается, как именно кто-то цепляется, держится и мешает машине. Ну ладно бы она зацепившись, держалась, так нет. Стоит нажать педаль лишь на 5% больше, она отцепляется. А в этом месте, после отцепления, педаль настроена так, что при малых нажатиях обороты быстро подскакивают вверх и нельзя двигаться в спокойном режиме. Хочется разумеется сказать ей, да отцепись ты и не лезь сюда больше! Я не говорю, я просто сделал так в настройке. Дальше. Диапазон 70-85 кмч. Пришло время работы основной блокировки ГТР (по мнению Тойота). Обороты двигателя, привязавшись к колесам жестко упали и держатся 1300-1500. Под горку ехать можно, по ровной начинается дрожь и вибрация а/м, в горку ощущаешь уже натугу и потрясывание, при том двигателю дается максимально возможное количество топлива и он вынужден внатяг пытаться набрать скорость. Кто ездил на механической коробке, понимает это состояние, это на 40 кмч включить 5ю и нажимать педаль в пол для разгона, вместо того, чтобы переключиться на 4ю или 3ю и спокойно выполнить нужный набор скорости. Если мы подождали и вытерпели до 90 кмч, когда обороты двигателя поднялись до 1700, тогда уже двигатель способен уверенно вытягивать на разгон. Диапазон 90-120 заметен тем, что хочется уже включения 6й передачи, а машина держит 5ю, особенно, если вы идете с прицепом или житель Камчатки, которые поголовно устанавливают большие колеса. Если же манипуляциями с педалью газа удалось включить 6ю, то в диапазоне 90-100 в горку, машина пытается вытянуть на ней тогда, когда уже пора бы было перейти на 5ю передачу. Свыше 110 кмч вопросов уже практически нет, за исключением нехватки наката при движении по длинному спуску. Все эти вещи, которые описал выше, были устранены в настройке (прошивке). Стоимость без опций полного отключения ЕГР, сажевого фильтра и мочевины AdBlu в Иркутске 28 т.р. В городах, у представителей +5 тр. Как обычно, кроме прочего правильно настроены обороты холостого хода, в том числе при включенном отопителе, когда они поднимаются при чуть остывшем двигателе до 900 и мешают вождению и торможению.

Дополнительная информация в блоге https://www.drive2.ru/r/toyota/land_cruiser_prado/689718147619501622/