Пожалуй самый «задушенный» и самый слабый (в заводской настройке) автомобиль, на котором приходилось ездить. Если по городу он еще как-то едет, то на скоростях 80 км/ч и выше, можно даже не пытаться никого обгонять — это бесполезно, а порой опасно из-за ничтожно малого ускорения. Я уже писал о своем отношении к тому, что Тойота пошла на уменьшение объема двигателя — его явно не хватает — но не буду повторяться, продолжу о деле. Даже на полное нажатие педали газа на скорости 90-100 км/ч мотор практически не реагирует. Ощущение, что педаль нажата только на половину, едва заметен набор скорости.
Плохой накат. При отпущенной педали газа, даже при движении на спуск приходится помогать педалью, чтоб машина катилась без замедления.
С наката, отзыв на педаль газа с заметной задержкой.
После настройки становится понятно, что 2.8 л. мотор все-таки может тянуть нелёгкий по весу Prado, и при том очень даже неплохо для своего объёма, благодаря шестиступенчатой коробке передач. Для сохранения нормально ресурса двигателя, я не накручиваю максимально возможную мощность и наддув. Максимальные величины подачи топлива я ограничил цифрами, меньшими на пару % тех, которые Тойота применила в рестайлинговой версии 2021 года, где максим. крутящий момент двигателя увеличили с 450 до 500 Н.м., но разрешил их по всему диапазону оборотов, а не на 2800-3000, как это делает Тойота. Крутящий момент двигателя в прошивке поднят таким образом до 490 Н.м. Можно было бы дать и до 530 Н.м, как я использую на своем личном LC250 с этим мотором, но дело в том, что моторы 177 л.с оснащались не очень надежной турбиной, усовершенствованной только в 200 лс с 2020 года. Турбина изначально плохо отцентрирована, не имеет опорных шарикоподшипников и доп. контура охлаждения, поэтому для её ресурса, я ограничил крутящий момент для машин до 2021 года выпуска в 490 Н.м, имеющими с завода 177 л.с и 450 Н.м
Кроме слабой тяги мотора, отмечу работу коробки, которая дополнительно не даёт разогнаться с места, настолько рано переключая передачи вверх при наборе скорости, что двигатель не успев набрать обороты, буквально спотыкается об следующую включенную передачу, которую воткнула ему коробка. Особенно это заметно с 1 на 2ю передачу.
Все 6 ти ступенчатые коробки, устанавливаемые на Прадо с 2017 года ( на других внедорожниках Тойота и Лексус с 2008 года) имеют функцию умного управления помощи водителю при движении в гору или на спуск. Вмешиваясь в порядок переключений передач, функция умной помощи ведёт себя неадекватно, не давая переключиться вверх, когда это уже необходимо или излишне тормозит двигателем, не давая свободного наката. В частности двигаясь с прицепом по ровной трассе коробка не переключается с 5й на 6ю, хотя тяги двигателя на 6й передаче хватает, чтоб удерживать постоянную скорость. Почему так работает коробка и как устранить вмешательство «умной помощи» я описал в блоге на Drive2 www.drive2.ru/l/596161802723661108/
www.drive2.ru/l/603799285368104894/
Кроме основных настроек двигателя и коробки, приведены в норму обороты холостого хода при включенном кондиционере и отопителе. Мало кому нравятся 900 об/мин при недостаточно прогретом двигателе и включенной печке.