Escalade/Tahoe 2017+ с 8 ст АКПП

Сегодня впервые опробовал и настраивал новый Escalade 2018 г.вып. с 8-ми ступ АКПП, о которой многие мечтали с 2015 года, когда в Америке они уже были, а на российский рынок шли 6ти ступ. автоматы.

Предыстория. Пару лет назад владелец обращался ко мне для настройки нового Tahoe 2015 г.вып. Теперь, когда появились  восьмиступенчатые коробки в России, человек продал Tahoe и купил новый Escalade 2018 г.вып. Вновь обратился с просьбой настроить авто, т.к., по его словам, он «не едет», в отличие от прошитого Tachoe, который  «летал». Когда я увидел новое авто, которое оказалось в версии Long (длинный), я сразу поделился тем, что длинная версия тяжелее базовой: я ездил на обеих, и эти 300 кг чувствительно утяжеляют 6.2 литровый мотор на разгоне. Поэтому так, как ездил прошитый Tachoe, увы, не получится, но улучшить картину мы сможем в любом случае.

Второй момент — коробка. К сожалению, GM-цы заблокировали ее компьютер управления, для разблокировки его надо отправлять в штаты, а это неудобно и едва возможно. О коробке добавлю чуть позже.

По мотору: вывели в необходимый тонус для желаемого 95 бензина. Убрали ненужные самопроизвольные перегазовки на торможении перед светофором. Перенастроили работу системы отключения половины цилиндров, чтобы не мучить 4 постоянно работающих цилиндра постоянной работой в натяг на больших нагрузках, в то время как другие 4 отдыхают. И как уже описывал в теме про Escalade предыдущего поколения, работа этой системы практически не приносит экономии, добавляет различных затупов и задержек, но зато уверенно внушает всем об огромной экономии топлива, которой, как уже говорил, практически НЕТ :) . На 98-м бензине можно было добавить еще тяги, но не все владельцы готовы к 98-му. Так как на авто стоял уже тюнинговый выхлоп, то владелец также отметил изменившийся звук работы двигателя. Плюсом новой настройки двигателя стали более мягкие переключения передач на разгоне (по словам владельца).

Восьмиступенчатая коробка, скажу прямо, не понравилась. Не то чтобы своей настройкой, а именно количеством ступеней и связанным с этим количеством переключений. Явно некомфортные постоянные переключения на плавном наборе, например в пробках. Самый оптимальный вариант — это шестиступенчатый автомат, эластично покрывающий диапазон скоростей от 0 до 200. 8-ми,10-ти и более  — уже не то… коробка по сути не работает на одной передаче долго, а постоянно щелкает их туда-сюда при практически любом нажатии педали газа. Жаль, что пока нет возможности снять блокировку от перепрошивки, потому что править там есть что. Будем надеяться, это вопрос времени.