Escalade/Tahoe 2017+ с 8 ст АКПП

Появилась информация, что дилеры GM при любом обращении по гарантии, сразу смотрят были ли записи в памяти блоков управления двигателем и АКПП о прошивках и если таковые были и они отсутствуют в официальной истории GM, то такие авто снимают с гарантии. Поэтому впредь, я  предупреждаю об этом всех, обращающихся за настройкой. Вариантов 3: отказаться от прошивки, забить на гарантию и прошиться, купить новый блок управления и прошить его (при поездке к дилеру устанавливать родной блок). Для настройки 8ступ коробки требуется отправка блока управления коробкой в США (либо покупка нового и отправка) для его разблокировки. В этом случае проблем с гарантией нет.

Июль 2018. Впервые опробовал и настраивал новый Escalade 2018 г.вып. с 8-ми ступ АКПП, о которой многие мечтали с 2015 года, когда в Америке они уже были, а на российский рынок шли 6ти ступ. автоматы. Предыстория. Пару лет назад владелец обращался ко мне для настройки нового Tahoe 2015 г.вып. Теперь, когда появились  8ми ступенчатые коробки в России, человек продал Tahoe и купил новый Escalade 2018 г.вып. Вновь обратился с просьбой настроить авто, т.к., по его словам, он «не едет», в отличие от прошитого Tahoe, который  «летал». Когда я увидел новое авто, которое оказалось в версии Long (длинный), я сразу поделился тем, что длинная версия тяжелее базовой: я ездил на обеих, и эти 300 кг чувствительно утяжеляют 6.2 литровый мотор на разгоне. Поэтому так, как ездил прошитый Tahoe, увы, не получится, но улучшить картину мы сможем в любом случае. По мотору: вывели в необходимый тонус для желаемого 95 бензина. Убрали ненужные самопроизвольные перегазовки на торможении перед светофором. Перенастроили работу системы отключения половины цилиндров, чтобы не мучить 4 постоянно работающих цилиндра постоянной работой в натяг на больших нагрузках, в то время как другие 4 отдыхают. . На 98-м бензине можно было добавить еще тяги, но не все владельцы готовы к 98-му. Так как на авто стоял уже тюнинговый выхлоп, то владелец также отметил изменившийся звук работы двигателя. Плюсом новой настройки двигателя стали более мягкие переключения передач на разгоне (по словам владельца). Коробка. К сожалению, GM-цы заблокировали ее компьютер управления, для разблокировки его надо отправлять в штаты,  это неудобно . НО. Никакой чип-тюнинг, никакая настройка только двигателя не решит полностью проблему слабой динамики этого автомобиля! Сама восьмиступенчатая коробка, скажу прямо, не понравилась. Даже не своей настройкой, а именно количеством ступеней и связанным с этим количеством переключений, что вверх, что вниз. Самый оптимальный вариант — это шестиступенчатый автомат, эластично покрывающий диапазон скоростей от 0 до 200. 8-ми,10-ти и более  — уже не то… коробка по сути не работает на одной передаче долго, а постоянно щелкает их туда-сюда при практически любом нажатии педали газа. Более того, от дилеров уже поступает информация о поломках и поступлении в ремонт этих коробок.  Но поговорим о деле. В чем выражается необходимость перенастройки коробки? В основном в жалобах на поведение автомобиля. Основные жалобы таковы: при остановке на светофоре идет подпинывание, /некомфортная работа коробки в пробках, на малых скоростях движения/слабый отзыв на нажатие педали газа в обычном режиме, /не хватает динамики на разгонах-обгонах, /сами переключения передач не всегда качественные по ощущениям./после энергичного разгона держатся повышенные обороты двигателя. Всё это надо улучшать. Дорого, долго. Пытался объяснить это производителям оборудования HPtuners (только их оборудованием можно это сделать), но они уперлись и не хотят ничего изменять в ценовой политике. Ждать, когда найдется желающий заплатить и опробовать я не стал, поэтому сам все купил  и получил блок управления, готовый для настройки. Предложил своему знакомому на его машине настроить коробку, заодно  чтоб он смог увидеть и оценить смысл и разницу. К тому времени он уже устал от пинков своей коробки и с радостью согласился. Что сказать..все моменты-проблемы о которых писал выше мы исправили и улучшили. И владелец и я довольны работой и поведением машины. Двигатель был настроен раньше, после настройки коробки внес некоторые поправки в двигатель. Владелец попросил оставить ему этот настроенный вариант блока управления, который я и отдал по чистой себестоимости. Думаю это единственная в России настроенная 8 ступ коробка. В таком варианте ( с покупкой нового блока управления) есть и плюс-можно не бояться за гарантию, в любое время переставив блоки за 5 минут. Что касается стоимости. Основная часть  оплаты уходит на оплату лицензий производителю оборудования для настройки + покупка,пересылка самого блока управления коробки-это около 55 -65 тр. Настройка двиг и коробки 30 тр. Итого около 85-95 тр. Настройка только двигателя 30 тр, дает эффект, но этого недостаточно.

По поводу того, стоит ли делать настройку коробки. Вчера мы делали настройку. Сегодня позвонил владелец, еще раз поблагодарил, сообщил новые дополнительные плюсы: коробка в движении стала переключаться приятно/переключения рычагом на месте D-P-R-D стали намного мягче и без дерганий/гораздо чаще работает режим работы двигателя на 4х цилиндрах/ездить стало гораздо комфортнее и интереснее на всех режимах вождения, и в конце добавил, что «если даже вдруг сломается этот новый компьютер, я готов оплатить все заново, но не возвращаться к заводской настройке».  Это не реклама, это слова человека и отнюдь не швыряющего деньгами.