О мощности


Начну с того, о чём спрашивают  наиболее часто: «Сколько лошадиных сил добавится?».  Вызваны эти вопросы рекламой чип-контор о цифрах и % прибавки  максимальной мощности, поэтому люди  считают именно их главным показателем и аргументом перепрошивки.

Придётся писать не кратко, но я хочу, чтобы была понятна суть.

Бензиновые двигатели:

Максимальная паспортная мощность достигается:

А  ̶  на большинстве современных бензиновых двигателях в районе 4000-4500 об/мин (дизель 3500);

В  ̶  при использовании высокооктанового бензина.

При уменьшении октана величина мощности снижается. Поэтому, чтобы пытаться повысить её  величину выше паспортной, желательно использование 98 или 95 бензина и дальнейшая работа над оптимизацией ряда параметров –  топливной смеси, углов зажигания и фаз системы VVT.

Да, мощность можно поднять даже на 92м бензине, только речь идёт не об увеличении её выше  паспортной величины, а об относительном её увеличении. Тяга выросла, водитель это чувствует, получается мощность возросла и на 92м бензине? Нет, она не стала выше паспортной, она стала выше той, что была у вас при езде на 92м бензине за счёт того, что были оптимизированы параметры  и КПД двигателя под конкретный бензин.

Едем дальше. Вернёмся к понятию Максимальная мощность. А нужно ли именно ЕЁ увеличение-то? 90% времени вы не пользуетесь ей и оборотами 4500, на которых она достигается. Посмотрите характеристики современных двигателей…кругом 270..320 л.с, мы садимся в эту машину, а она НЕ ЕДЕТ ! пока не раскрутим двигатель до 5000-6000 об/мин. Кому нужны такие силы? Налоговикам-да, нам-не очень. Гораздо нужнее хороший крутящий момент в зоне 1500-3500, которыми мы пользуемся более 70% времени. Прибавка крутящего момента именно на этих оборотах и даёт то, чего часто не хватает двигателю на заводских настройках и что в действительности важно и нужно автомобилю, а не пресловутые цифры максимальной мощности. Почему на заводе не делают по максимальному КПД? Делали раньше. Вспомните как ехали импортные автомобили 20 лет назад, честно ехали, на все свои силы, но ужесточаемые с каждым годом нормы выбросов в атмосферу привели к тому, что на бумаге одно, а в движении другое.

Тем не менее, отвечу и тем, кого интересует именно максимальная мощность. Этот параметр я разумеется также стараюсь доводить до максимально возможной величины для конкретно применяемого бензина. Тойота позволяет делать это без обязательного применения диностенда.

Общее правило: чем выше октан бензина, тем большей мощности можно добиться.

Дизели:

Здесь базовое-это количество топлива. Изменения фаз газораспределения (VVT) нет, углы впрыска настроены близко к оптимальным уже на заводе.  О турбонаддуве чуть позже. Связь такова – максимальная мощность и крутящий момент дизеля достигаются на подаче топлива, когда дым из трубы переходит от темно-серого цвета в чёрный. Это не шутка, так и есть. Разумеется мало кому нужна такая мощность, поэтому настройка топлива выполняется на границе дымности. На сайтах разных чип-контор можно увидеть различные цифры мощности, кто больше, что называется. Даже если эти цифры соответствуют заявленным, не стоит гнаться за максимум. Почему? Повышение мощности без дыма можно добиться только поднимая турбонаддув и частично давления впрыска, а это уже отрицательно сказывается на ресурсе. Никогда не поднимаю турбонаддув более 5% от заводского.  Чаще оставляю его заводским. Прибавку тяги по педали и оборотам достигаю другими способами. Давление впрыска, наоборот уменьшаю максимальную заводскую величину для меньших нагрузок на топливную арматуру.

Также как и для бензиновых двигателей, большее значение и внимание я уделяю увеличению тяги в зоне малых и средних оборотов двигателя и её приросту по величине нажатия педали акселератора – с места, с наката и т.д