О мощности


Начну с того, о чём спрашивают  наиболее часто: «Сколько лошадиных сил добавится?».  Вызваны эти вопросы рекламой чип-контор о цифрах и % прибавки  максимальной мощности, поэтому люди  считают именно их главным показателем и аргументом перепрошивки.

Придётся писать не кратко, но я хочу, чтобы была понятна суть. Итак. Максимальная паспортная мощность достигается:

А  ̶  на большинстве современных бензиновых двигателях в районе 4000-4500 об/мин (дизель 3500);

В  ̶  при использовании высокооктанового бензина.

При уменьшении октана величина мощности снижается. Поэтому, чтобы пытаться повысить её  величину выше паспортной, желательно использование 98 бензина и дальнейшая работа над оптимизацией ряда параметров –  топливной смеси, углов зажигания и фаз системы VVT. Нередко можно добиться повышения и на 95 бензине, но когда люди свято верят, что им увеличат эту максимальную мощность на 92м, это идет в разрез с действительностью.

Да, мощность можно поднять даже на 92м бензине, только речь идёт не об увеличении её выше  паспортной величины, а об относительном её увеличении. Тяга выросла, водитель это чувствует, получается мощность возросла и на 92м бензине? Нет, она не стала выше паспортной, она стала выше той, что была у вас при езде на 92м бензине засчёт того, что были оптимизированы параметры  и КПД двигателя под конкретный бензин.

Едем дальше. Вернёмся к понятию Максимальная мощность. А нужно ли именно её увеличение-то? 90% времени вы не пользуетесь ей и оборотами 4500 (для дизелей 3500), на которых она достигается. Посмотрите характеристики современных двигателей…кругом 270..320 л.с, мы садимся в эту машину, а она НЕ ЕДЕТ ! пока не раскрутим двигатель до 5000-6000 об/мин. Кому нужны такие силы? Налоговикам-да, нам-нет. Гораздо нужнее хороший крутящий момент в зоне 1500-3500, которыми мы пользуемся более 70% времени. Прибавка крутящего момента именно на этих оборотах и даёт то, чего часто не хватает двигателю на заводских настройках и что в действительности важно и нужно автомобилю, а не пресловутые цифры максимальной мощности. Почему на заводе не делают по максимальному КПД? Делали раньше. Вспомните как ехали импортные автомобили 20 лет назад, честно ехали, на все свои силы, но ужесточаемые с каждым годом нормы выбросов в атмосферу привели к тому, что на бумаге одно, а в движении другое.

Тем не менее, отвечу и тем, кого интересует именно максимальная мощность. Этот параметр я разумеется также стараюсь доводить до максимально возможной величины для конкретно применяемого бензина.

Общее правило: чем выше октан бензина, тем большей мощности можно добиться.