Тюнинг Escalade,Tahoe,H2 (2007-14 гг)

Адекватность связи педали, двигателя и коробки передач определяет хорошо настроенный автомобиль.

Идеальная настройка — это:

  • эластичность на всех режимах и скоростях движения, машина «идет за педалью газа»
  • переключение передач четкое, комфортное и своевременное
  • хороший накат и мягкий выход из него, без ударов и с минимальными паузами
  • нет “затупов” при режиме «кик-даун»
  • нет излишнего нагрева коробки передач
  • расход топлива в меру экономичен.

Кажется, всё просто, однако не все пункты в этом списке возможно совместить, поэтому при настройке расставляются приоритеты.

Главные приоритеты GM: защита, экономия топлива, накат. Что из этого получилось — знает каждый владелец Escalade, Tahoe, H2 и др. Ездить без проблем, не подстраиваясь под автомобиль получается только при спокойной манере езды в отсутствии пробок и других машин на дороге. Ритм современного города требует быстрого изменение условий движения, и проявляющиеся “затупы” и прыжки после них, видятся не совсем адекватными.

Изменив некоторые параметры, например, только в калибровках коробки передач, можно заметно преобразить поведение машины и улучшить ощущения от езды, но при этом ухудшить какие-то другие характеристики, поэтому здесь лучший вариант – та самая золотая середина, достичь которую можно только совместной настройкой коробки передач и двигателя. Поиск оптимального решения — долгий и трудный процесс, требующий поездок и работы на конкретной модели и конкретного года выпуска.

Каждый год выпуска любого а/м имеет свои особенности операционной системы и алгоритмы работы с теми калибровочными данными, которые закладывают ему настройщики или продавцы чужих прошивок. Разница между понимающим настройщиком и продавцом ясна сразу: вторые ничего не могут исправить на конкретные пожелания или претензии владельца автомобиля.

Настройка Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Hummer H2.

Цель моей работы — сделать Escalade, Tahoe и Hummer более маневренными, с комфортным и понятным управлением, сохранив при этом характеристики потребления топлива.

Интересно, что каждый год выпуска имеет свою операционную систему и особенности. Но на всех авто встречаются:

  • провалы с места
  • пробуксовка при переключении со 2й на 3ю передачу на небольшом нажатии педали газа
  • удары в коробке при сбросе газа и при нажатии после наката и т.д.
  • неадекватная работа педали газа

Мне после настройки автомобиля нередко задают один и тот же вопрос — почему машины не делают такими сразу на заводе? Во-первых, сильному двигателю не дают работать. Вдобавок, для усмирения наиболее активных пользователей между педалью газа и двигателем как будто поставили управляющего, который определяет за хозяина авто что, когда и через какое время делать. Как метко подметил один из моих клиентов, сравнивая свой Escalade 2011 г.в. со своим предыдущим Range Rover: «Escalade стоит когда нажимаешь на газ и едет, когда его опускаешь…»

Теперь подробнее.

  1. Педаль газа. Постоянно встречается одно — сдвиг по фазе реакции двигателя на нажатие и отпускание педали газа. Точно так, как подметили выше. В первом случае это провал, пустой ход педали, для быстрого преодоления которого люди вынужденно нажимают еще, и через паузу получают рывок двигателя. Тут сразу и второе — бросив педаль от лишнего рывка, обнаруживаем задержку. Газ не сбрасывается, и нужно уметь быстро тормозить, чтобы не врезаться во впереди идущего или стену собственного гаража. Всё более-менее хорошо, если мы энергично тронулись, поехали и держим педаль нажатой, до того момента, пока не попали в городской поток с его режимом работой педали НАЖАЛ-ОТПУСТИЛ. Затянутая реакция на нажатие педали приучают активного владельца нажимать на газ резко и много — поездка происходит с прыжками, напрягающими и водителя, и пассажиров. По этой же причине не получается ровно влиться в поток и гармонично удерживаться в нём. По ощущениям, у педали газа только 2 режима, МАЛО и МНОГО. Жмем для нужного ускорения — машина не реагирует; немного добавили — уже выпрыгивает… Подстроиться под такое поведение в принципе и можно, если бы оно было постоянно, но не бывает всегда одинаково: то едет, то не едет, чаще нет.

1.1 Прыжки и рывки быстрее разбивают различные узлы — крестовины, дифференциалы, коробку передач — появляются люфты, вытягивается цепь раздатки. Известная, например, проблема Escalade — порванная левая подушка двигателя и переднего редуктора, на Tahoe т.к мотор послабее, этой проблемы практически не наблюдается. Но качество деталей тут не при чём, проблемы их разрушения именно в настройках и несогласованности двигателя и коробки.

  1. Переключения передач. Не редкость для Escalade и Tahoe при переключении со 2 на 3 передачу на малой педали газа пробуксовка коробки. На режимах энергичного разгона переключения чересчур «ватные» и растянутые. Понятно —  статус, но многие всё-таки хотели бы иметь более быструю и четкую работу коробки передач. При активной езде кик-дауны происходят с большим запаздыванием, а при активном разгоне и резком сбросе газа коробка нередко пинается.
  2. Активная безопасность. Она недостаточна в условиях, требующих энергичных маневров. На скоростях выше 80 км/ч заводские настройки не обеспечивают уверенного разгона и маневрирования даже при кик-дауне. Эти моменты и границы мной специально отрабатывались на трассе в режимах активного передвижения на скоростях 80 – 180 км/ч.
  3. Противобуксовочная система. Больше относится к Tahoe с его системой полного привода. Иногда совершенно не вовремя она не даёт ехать, если дорога не идеально сухая и ровная, особенно в поворотах, когда колёса подпрыгивают на кочках или трамвайных путях. Такая настройка может принести больше вреда, чем пользы, т.к. рассчитана на тех, кто совсем не умеет пользоваться педалью газа. Отключение противобуксовочной системы делаю по желанию активных пользователей.
  4. Запуск, прогрев. Слишком низкие прогревочные обороты (800 об/мин при минус 20-30 град мороза), усугублённые поздним углом зажигания функции разогрева катализаторов, практически не дают двигателю и коробке прогреться, делая автозапуск с брелка малополезной функцией. Людям приходится два-три раза делать автозапуск, напрасно сжигая бензин.
  5. Производственные «баги». У всех Escalade 2011 – 2014 г. в. при разгоне со средним нажатием газа, после переключения со 2 на 3 передачу, на скорости около 50 км/ч или при попытке быстро разогнаться с этой скорости происходит самопроизвольный, и длительный (до 2 секунд) провал тяги двигателя. Похожая картина на автомобилях 2009-2010 г.в. Если вы захотите с этой же скорости резко разогнаться, то, несмотря на «газ в пол», машина будет «отдыхать» 2-3 секунды, прежде чем отреагировать. Всё это вы можете легко проверить сами на своих авто. Официальные дилеры объяснят это особенностью данной модели. И их можно понять, т.к. они сами ничего не могут исправить, хотя обязаны сообщать GM недовольства клиентов.

6.1 Топливо (Относится только к Tahoe 2011-2014). Настройки для использования вместо бензина смеси этанола E85 (FlexFuel) неадекватно работают на нашем бензине, неправильно устанавливают состав топливовоздушной смеси, и компьютер двигателя сам же борется с этим, в результате постоянно гуляют параметры топливной коррекции. Порой это приводит к зажиганию Check Engine, порой затруднён запуск холодного двигателя, а при установке ГБО совершенно не даёт правильно настроить подачу газа. Требуется перенастройка.

  1. Система отключения цилиндров DoD. (Escalade 2010 – 2014 г.в., Tahoe 08-14 гг). В общем-то, система работает и дает экономию при движении накатом и малых нагрузках. Но чтобы система реально экономила на заводских настройках двигателю и коробке необходимы два взаимных условия: пустые улицы с протяженными прямыми участками и неуёмное желание владельца экономить топливо, его сила воли и выдержка всегда давить на педаль газа не более 15-20 % её хода. В подавляющем большинстве условий современного города это редко достижимо, хотя плюсом можно признать включение системы при накате со сброшенным газом. Я немало занимался анализом её работы и могу сказать, что система DoD, в заводской настройке, даёт и свои минусы. Это неравномерная нагрузка на цилиндры, лишняя пауза (похожая на бездействие заслонки) при выходе из наката, частые ненужные выключения цилиндров даже во время разгона, выражающиеся провалами и подёргиваниями. На машинах с удалёнными катализаторами и шумным выхлопом во время переключения с 4 на 8 цилиндров хорошо слышно, как двигатель издает неприятные звуки. Правильная, с учётом реалий города, перенастройка этой системы не увеличивает расход топлива, но убирает её отрицательные влияния. Владельцы радуются, что на трассе по прямой, на скоростях 100-120 двигатель работает на 4х цилиндрах, но мало кто знает, что экономии в это время нет, так как для создания необходимой тяги 4 рабочих цилиндра работают на большой нагрузке, да еще “внатяг”, потребляя при этом столько же, сколько было бы на 8ми цилиндрах.
  2. Охлаждение двигателя и АКПП. Заводские настройки включения электровентиляторов системы охлаждения недостаточно эффективны. Вентиляторы включаются достаточно поздно,  при наступлении перегрева двигателя, включение на полную мощность происходит аж при 111 градусах, это температура которую уже трудно  быстро сбить вентиляторами. Особенно часто перегревом по этой причине страдают Hummer H2
  3. Настройка под конкретный бензин. Важная процедура, которая делается всем, для устранения детонаций, независимо от того, какой бензин вы заправляете. На слух небольшие детонации трудно определяемы, но сканер четко фиксирует их вспышки. Эта настройка оптимизирует КПД и стабильность работы двигателя во всем диапазоне нагрузок и оборотов. Неплохая статья по поводу применения бензина тут
  4. Ресурс. Некоторые владельцы, справедливо переживая за свой автомобиль, спрашивают о том, насколько мои настройки влияют на ресурс двигателя и коробки. Для двигателя я делаю дополнительную защиту от перегрева мотора при активной езде,особенно в этом нуждается 6.2 мотор, как более теплонагруженный. Делая переключения передач и отзыв на педаль газа своевременными, я защищаю и трансмиссию, и двигатель от рывков и резких изменений оборотов, что как раз благоприятно отражается на ресурсе. Для защиты трансмиссии при активном, рваном управлении специально настроен режим Спорт (о нем ниже). Стоит однако понимать, что главную роль в ресурсе и долговечности играют не настройки автомобиля, а грамотное использование его владельцем

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снятие ограничителя скорости и настройка режима кик-даун, улучшающие разгонные характеристики и динамику, сделаны мной только в целях повышения активной безопасности а/м. Частое, неконтролируемое применение кик-даунов и езда на скоростях, выше установленной производителем в 180 км/ч  НЕБЛАГОПРИЯТНЫ  для агрегатов и двигателя, которые конструктивно не предназначены для гонок и длительной работы на высоких оборотах и скоростях. Долговечность вашего авто в ваших руках.

  1. Расход бензина. После настройки и небольшой «обкатки» (время на адаптацию топливной коррекции), при сохранении стиля езды, расход, как правило, немного уменьшается, по отзывам в среднем на 1 литр (максимально на 4-5 литров было у Hummer). У некоторых поначалу увеличивается, т.к. владелец начинает ездить значительно активнее на новой прошивке, потому что на ней действительно становится приятно ездить активнее. Я никогда не обещаю уменьшения расхода и не даю конкретных цифр, все люди разные, а расход зависит от того как газуешь, тормозишь, и сколько времени проводишь в пробках.

Заключение. Я не занимаюсь «выжиманием соков» из двигателя, что иногда принято понимать при слове Чип-тюнинг, но добиваюсь максимального КПД и мощности на выбранном бензине (92,95,98). Я работаю для “гражданских” автомобилей и стараюсь настраиваю их так, чтобы на них было комфортно ездить в спокойном режиме и получать удовольствие от активной езды. Настройка понятна как активным пользователям, так и спокойным людям, дает и тем, и другим приятное чувство запаса, заложенного в педаль газа, и уже можно не бояться ее передавить.

Хочу поблагодарить всех моих друзей и клиентов — владельцев Escalade, Tahoe, Hummer, TrailBlazer – участников форумов Team Cadillac,  Chevrolet-daewoo.ru,  Trailblazerclub.ru, Drive2.ru за предоставленные в своё время автомобили. А также всех своих клиентов из Москвы и Подмосковья, Петербурга, Вологды, Пскова, Ярославля, Еревана, Белоруссии, Рязани, Воронежа, Тулы, Ростова, Краснодарского рая, Крыма, Самары, Пензы, Уфы, Екатеринбурга, Тюмени, Нижневартовска, Сургута, Новосибирска, Томска, Красноярска, Иркутска, Читы, Якутска и др. за доверие.

После прошивки, при обычной езде а/м ведет себя спокойно и адекватно своему статусу, что в городе, что на трассе. Зато когда нужно быстро, на короткой дистанции обогнать или уйти от кого-то — вот здесь машина идёт “за педалью”, не тупит и не требует давить газ в пол, быстро решая поставленную задачу.

Стоимость  настройки Двигатель + Коробка 

Escalade 2006-2008…21 т.р        2009-2014….23 т.р

Tahoe 2008….20 т.р       2011-2014…23 т.р

Hummer H2 (до 2008) …20 т.р    2008-2009…23 т.р

Дополнительно (это входит в стоимость, устанавливается при желании): режим кнопки «ПРИЦЕП» перенастраиваю на режим Sport. Эта кнопка дает возможность иметь дополнительный режим коробки передач, на котором двигатель держит повышенные обороты и автомобиль как бы постоянно находится в готовности для активного маневрирования и ускорения, быстрее реагирует на педаль. Данный режим сделан мной специально не только для улучшения динамики, но и для уменьшения при этом ударных переменных нагрузок на коробку и двигатель (за счёт уменьшения количества ненужных переключений вверх-вниз и скачков оборотов двигателя) в ситуациях, когда вы активно работаете педалью газа — это частые обгоны на загруженных трассах, движение по горным серпантинам или даже город, когда вы очень торопитесь или хочется «поиграть в шашечки». Его также можно использовать для тяжелых прицепов. Целесообразен он и на скользких зимних дорогах, при замедлении он даёт помощь торможением двигателем, а при разгонах-обгонах снижает риск срыва колес в пробуксовку и занос, т.к. не происходит переключений и подбросов оборотов, что обычно бывает на стоковой прошивке. Кстати, этим серьёзно грешат новые Escalade и Tahoe 2015-

Важное условие: до настройки необходимо почистить дроссельную заслонку.

Условия возврата: В течение 1 месяца со дня настройки при желании вернуть заводскую прошивку нужно позвонить или написать на почту. Возвращается сумма, за вычетом стоимости лицензии, требуемой для работы с прошивкой = 105 $ . После истечения 1 месяца деньги не возвращаются. Статистика: За время работы с 2012 года из более девяти сотен прошитых автомобилей к возврату обращались 9 человек (было на ранних этапах).