Escalade,Tahoe,H2 (2007-14 гг)


Хорошо настроенный а/м в идеале должен быть (это определяется по адекватности  связи педали, двигателя и коробки передач) таким:

- «идти за педалью газа», т.е. быть эластичным на всех режимах и скоростях движения

-с комфортным  и чётким, по ощущениям, переключениям передач

-с мягким  выхода из наката,  без ударов и  с минимальными паузами

-своевременно переходящим на нужную передачу

- не иметь «затупов» при режиме «кик-даун»

-иметь  хороший накат

-не допускать излишнего нагрева  коробки передач

-быть защищённым  от  использования «горячими головами»

-быть в меру экономичным

Кажется всё просто и понятно к чему стремится, остаётся только сделать его именно таким.  Но.  Дело  в том, что не все пункты в этом списке возможно совместить  между собой. Поэтому при настройке выбираются приоритеты. Главные приоритеты GM –защита, экономия топлива, накат. Что из этого получилось знает каждый владелец Escalade, Tahoe, H2  и др. Ездить без проблем, не подстраиваясь под автомобиль получается  только при спокойной манере езды, в отсутствии пробок и желательно других машин на дороге. При использовании же в современных городах требуется быстрое изменение условий движения, и проявляющиеся «затупы» и прыжки после них, видятся не совсем адекватными. Изменив  некоторые параметры, например только в калибровках коробки передач, можно заметно преобразить поведение машины и улучшить ощущения от езды, но при этом ухудшить  какие-то другие характеристики, поэтому  здесь идеальна конечно Золотая середина, которая достигается только совместной настройкой коробки передач и двигателя. Найти её- очень долгий и трудный процесс, хороший результат в котором  не получить без  большой практики поездок и работы на конкретной модели и конкретного года выпуска, потому что каждый год выпуска любого а/м имеет свою операционную систему , и соответственно  своё «видение» как ему работать с теми калибровочными данными, которые закладывают ему настройщики или просто продавцы чужих прошивок. Разница между понимающим настройщиком и продавцом ясна сразу- вторые не понимают и ничего не могут исправить на конкретные пожелания или претензии владельца автомобиля.

Настройка Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Hummer H2.

«Цель моей работы — сделать Escalade, Tahoe и Hummer более «легкими» и  маневренными, с комфортным и понятным управлением, сохранив при этом, характеристики потребления топлива».

CADILLAC ESCALADE.  Противоречивый зверь.

На базе этого автомобиля я хочу описать слабые стороны  GM автомобилей, потому что это всё таки их флагман  и именно его настройками я занимался  более других. Несмотря на то, что Escalade 2007-2014 г., практически одинаковы (за исключением системы отключения цилиндров с 2010 модельного года),  каждый год выпуска имеет свои настройки и особенности. Но на любом годе выпуска встречаются: провалы с места,  при резком разгоне,  пробуксовки при переключении передач на небольшом нажатии педали газа,  удары в коробке при сбросе газа и  при нажатии  после наката и т.д.  Мне, после настройки автомобиля, нередко задают один и тот же вопрос — почему таким не делают Escalade сразу на заводе? Я не знаю почему, вернее понимаю, почему он получился таким, но не понимаю, зачем они всё-таки так сделали. Во первых, получилось так, что  сильному двигателю «не дают работать». Вдобавок, для «усмирения» наиболее активных пользователей, между педалью газа и двигателем, как будто, поставили чиновника, который определяет за хозяина авто, -что, когда и через какое время разрешать. Как метко подметил один из моих клиентов, сравнивая свой Escalade 2011 гв. со своим предыдущим Range Rover — «…Эскалэйд стоит когда нажимаешь на газ и едет, когда его опускаешь…»

Поехали.

1. Педаль газа : То, что жутко не нравится лично мне и сталкиваешься с этим постоянно-это сдвиг по фазе реакции двигателя на её нажатие и что немаловажно на её отпускание.Точно так,как подметили выше. В первом случае-это провал, пустой ход педали, для быстрого преодолевания которого люди вынужденно нажимают больше и через паузу получают рывок двигателя. Тут сразу и второе- бросив педаль от лишнего рывка, обнаруживаем, что здесь таже самая задержка, из-за которой теперь газ не сбрасывается и нужно уметь быстро тормозить, чтобы не врезаться во впереди идущего или стену собственного гаража. Всё более-менее хорошо, если мы энергично тронулись, поехали и держим педаль нажатой,  до того момента, пока не попали в городской поток с его режимом работой педали НАЖАЛ-ОТПУСТИЛ . Затянутый отзыв (паузы) на нажатие педали, вынужденно приучают активного владельца нажимать на газ сразу резко и много, как следствие,  езда происходит с прыжками, напрягающими и водителя, и пассажиров. По этой же причине, не  получается ровно влиться в поток и гармонично удерживаться в нём.По ощущениям,  у педали газа только 2 режима МАЛО и МНОГО. Жмем для нужного ускорения — машина не реагирует, немного добавили- уже выпригивает… Нету эластичной середины. Подстроиться под такое поведение в принципе и можно было бы,  если бы оно было постоянно, но фишка в том, что не бывает всегда одинаково: то едет..то не едет, чаще не едет… .

1.1 Прыжки и рывки  разумеется быстрее разбивают различные узлы —  крестовины, дифференциалы, коробку передач,  появляются люфты, вытягивается цепь раздатки. Известная например «болячка» Escalade- порванная левая подушка двигателя и переднего редуктора. Но качество деталей тут не при чём-проблемы их разрушения именно в настройках и несогласованности двигателя и коробки.

2. Переключения передач. Нередкость для Escalade и Tahoe при переключении со 2 на 3 передачу на малой педали газа, происходит пробуксовка коробки. На режимах энергичного разгона  переключения черезчур «ватные» и растянутые. Понятно — статус, но многие всё-таки хотели бы иметь более быструю и четкую работу коробки передач. При активной езде кик-дауны происходят с большим запаздыванием, а при активном разгоне и резком сбросе газа коробка нередко пинается.

3. Активная безопасность. Она недостаточна в условиях, требующих энергичных маневров. На скоростях выше 80 км/ч заводские настройки не обеспечивают уверенного разгона и маневрирования, даже при «кик-дауне». Эти моменты и границы мной специально отрабатывались на трассе, в режимах активного передвижения на скоростях 80 — 180 км/ч.

4. Противобуксовочная система. Больше относится к Tahoe, с его системой полного привода. Иногда, совершенно не вовремя, она не даёт ехать, если дорога не идеально сухая и ровная, особенно в поворотах, когда колёса подпрыгивают на кочках или трамвайных путях. Иногда, что такая настройка, может принести больше вреда, чем пользы, т.к. рассчитана для тех, кто совсем не умеет пользоваться педалью газа. Отключение её делаю по желанию наиболее активных владельцев.

5. Запуск, прогрев. Слишком низкие прогревочные обороты (800 об/мин при минус 20-30 град мороза), усугублённые поздним углом зажигания  функции разогрева катализаторов, практически не дают двигателю  и коробке прогреться, делая автозапуск с брелка  малополезной функцией.Людям приходится два-три раза делать автозапуск, напрасно сжигая бензин.

6. Производственные «баги»: Например, у  всех автомобилей 2011 — 2014 г. в., при разгоне со средним нажатием газа, после переключения со 2 на 3 передачу, на скорости около 50 км/ч  или попытки быстро разогнаться с этой скорости, происходит самопроизвольный, и довольно длительный (до 2 секунд), провал тяги двигателя. Похожая картина на автомобилях 2009 — 2010 г. в. Если вы захотите с этой же скорости резко разогнаться, то, несмотря на «газ в пол», машина будет «отдыхать» 2-3 секунды, прежде чем отреагировать. Всё это вы можете легко проверить сами на своих авто. Официальные дилеры объяснят это особенностью данной модели. И их можно понять, т.к.  они  сами ничего не могут исправить, хотя, по-хорошему, конечно обязаны «теребить» GM по вопросам недовольства клиентов.

7. Система отключения цилиндров DoD. (Escalade 2010 — 2014 г.в., Tahoe 08-14 гг). В общем-то, система работает и дает экономию при движении накатом и малых нагрузках. Но чтобы система реально экономила необходимы два взаимных условия : 1-пустые улицы с протяженными прямыми участками и 2 — неуёмное желание владельца экономить топливо, его сила воли и выдержка  всегда давить на педаль газа не более 15-20 % её хода. В подавляющем большинстве условий современного города, за исключением круизного передвижения по трассе, это редко достижимо, хотя плюсом можно признать ее включение при накате со сброшенным газом. Я немало специально занимался анализом её работы и могу сказать, что система DoD даёт и свои минусоы. Это неравномерная нагрузка на цилиндры, лишняя пауза (похожая на бездействие заслонки) при выходе из наката, частые ненужные выключения цилиндров даже во время разгона, выражающиеся провалами, подёргиваниями и ударами. На машинах с удалёнными катализаторами и шумным выхлопом, во время переключения  с 4 на 8 цилиндров, хорошо слышно, как двигатель неприятно, извиняюсь, попёрдывает. Правильная, с учётом реалий города, перенастройка этой системы не увеличивает расход топлива, но убирает её отрицательные влияния.

8. Охлаждение двигателя и АКПП. Заводские настройки электровентиляторов системы охлаждения недостаточно эффективны. Во-первых, полностью отключена функция их работы при выключении зажигания. Во-вторых, при наступлении перегрева двигателя, они включаются на полную мощность достаточно поздно (аж при 111 градусах, это температура которую уже трудно  быстро сбить вентиляторами )

9. Настройка под конкретный бензин. Важная процедура, которая делается всем, для устранения детонаций, независимо от того, какой бензин вы заправляете. На слух небольшие детонации трудно определяемы, но сканер четко фиксирует их вспышки. Эта настройка оптимизирует КПД и стабильность работы двигателя во всем диапазоне нагрузок и оборотов. Неплохая  статья по поводу применения бензина тут   http://www.drive2.ru/cars/cadillac/escalade/escalade_gmt900/gel-anton/journal/2618173/

10. Ресурс. Некоторые владельцы, справедливо переживая за свой автомобиль, спрашивают о том, насколько мои настройки влияют на ресурс двигателя и коробки. Для двигателя, (смотрите п. 8) это дополнительная защита, которая появляется после моей настройки. Для трансмиссии (смотрите п.1 и 1.1) делая переключения передач и отзыв на педаль газа своевременными, я защищаю и трансмиссию и двигатель от рывков и резких изменений оборотов, что как раз благоприятно отражается на ресурсе. Для защиты при активном, рваном управлении специально настроен режим Спорт (о нем ниже). Стоит однако понимать, что главную роль в ресурсе и долговечности  играют не настройки автомобиля, а «настройка» владельца.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снятие ограничителя скорости и настройка режима кик-даун, улучшающие разгонные характеристики и динамику, сделаны мной только в целях повышения активной безопасности а/м. Частое, неконтролируемое применение кик-даунов и езда на скоростях, выше установленной производителем в 180 км/ч  НЕБЛАГОПРИЯТНЫ  для агрегатов и двигателя, которые конструктивно не предназначены для гонок и длительной работы на высоких оборотах и скоростях. Долговечность вашего авто в ваших руках

11. Расход бензина. После настройки и небольшой «обкатки» (время на адаптацию топливной коррекции), при сохранении стиля езды, расход, как правило, немного уменьшается, по отзывам в среднем на 1 литр (максимально говорили на 4-5 литров, было на Hummer). У некоторых, поначалу увеличивается, т.к владелец начинает ездить значительно активнее на новой прошивке, потому что на ней действительно становится приятно ездить активнее. Я никогда не обещаю уменьшения расхода и не даю конкретных цифр, все люди разные, а расход  зависит от того как газуешь, тормозишь, и сколько времени проводишь в пробках.

12. Дилеры и гарантия. Оборудование дилеров не позволяет видеть изменений в калибровках, без специальных процедур и запросов в головной GM. Основная масса моих клиентов — именно на новых, гарантийных авто,которые ожидали несколько другого от моторов объёмов 6.2 и 5.3 литра. Проблем не возникало.Но в случае необходимости есть возможность вернуть полностью заводскую прошивку.

13. Заключение. Я не занимаюсь «выжиманием соков» из двигателя, что в основном принято понимать  при слове Чип-тюнинг. Я работаю для «гражданских» автомобилей и стараюсь настраивать автомобили так, чтобы на них было комфортно ездить  в спокойном режиме и получать удовольствие от активной езды. Настройка универсальна и понятна как активным пользователям, так и спокойным людям, дает и тем и другим приятное чувство запаса, заложенного в педаль газа, и уже можно не бояться ее передавить.  Хочу поблагодарить всех моих друзей-клиентов  владельцев Escalade, Tahoe, Hummer, TrailBlazer — участников форумов http://teamcadillac.ru/,  Chevrolet-daewoo.ru,  Trailblazerclub.ru, Drive2.ru за предоставленные автомобили. А также всех своих клиентов  из Москвы и Подмосковья, Петербурга, Вологды, Пскова, Ярославля, Еревана, Белоруссии,Рязани, Воронежа, Тулы, Ростова, Краснодарского рая, Крыма, Самары, Пензы, Уфы, Екатеринбурга, Тюмени, Нижневартовска, Сургта, Новосибирска, Томска, Красноярска, Иркутска, Читы, Якутска и др. за доверие.  

Стоимость базовой настройки Двигатель + Коробка равна 25 т.р. Дополнительно (это входит в стоимость, устанавливается при желании): режим кнопки «ПРИЦЕП» перенастраиваю на режим Sport/Active. Эта кнопка дает возможность иметь дополнительный режим коробки передач, на котором  двигатель держит повышенные обороты и автомобиль как бы постоянно находится в готовности для активного маневрирования и ускорения, быстрее реагирует на педаль. Данный режим сделан мной специально не только для улучшения динамики, но и для уменьшения при этом ударных переменных нагрузок на коробку и двигатель (за счёт уменьшения количества ненужных переключений вверх-вниз и скачков оборотов двигателя) в ситуациях, когда вы активно работаете педалью газа — это частые обгоны на загруженных трассах, движение по горным серпантинам или даже город, когда вы очень торопитесь или хочется «поиграть в шашечки». Его также  можно использовать для тяжелых прицепов. Целесообразен он и на  скользких зимних дорогах, при замедлении он даёт помощь торможением двигателем, а при разгонах-обгонах  снижает риск срыва колес в пробуксовку и занос, т.к не происходит переключений и подбросов оборотов, что обычно бывает на стоковой прошивке. Кстати  этим серьёзно грешат новые Escalade и Tahoe 2015-

Важное условие — до настройки необходимо почистить дроссельную заслонку.

Условия возврата: В течении 1 месяца со дня прошивки, при желании вернуть заводскую прошивку, нужно позвонить или написать на почту. Возвращается сумма, за вычетом стоимости лицензии, требуемой для работы с прошивкой =105 $ . После истечения 1 месяца деньги не возвращаются. Статистика: За время работы с 2012 года, из более семи сотен прошитых автомобилей, к возврату обращались 8 человек (было на ранних этапах).