Самым востребованным является запрос на улучшение мощностных (разгонных) характеристик автомобиля. Это общее понятие, в свою очередь, слагается из двух вещей.
1: Увеличение максим. тяги двигателя во всём диапазоне оборотов, особенно с низких и средних, как наиболее используемых.
2: Динамика и эластичность автомобиля.
Первое достигается настройкой двигателя, второе- п.1 + настройка коробки передач. В идеале, после настройки машина должна «идти за педалью газа», не проваливаться, но и не выстреливать внезапно, а именно адекватно нажатию педали. Достичь этого можно только совместной настройкой двигателя и коробки. Если, например, только добавить мощности двигателю, это будет заметно на старте с места. В движении же за динамику начинает отвечать коробка передач, и если она не дружит с двигателем, то одно лишь увеличение мощности мало прибавит динамики, т.к. определенным оборотам/тяге двигателя должна соответствовать своевременно включенная нужная передача. Я неоднократно описывал это в статьях про настройку американцев. Почти все производители в большей или меньшей степени грешат одним и тем же, Toyota, Lexus не исключение. Выражается одинаково: надо разогнаться, нажимаем педаль\ коробка не переключается вниз, заставляет двигатель вытягивать с низких оборотов\ двигатель не может,\\ жмем педаль еще немного \ без изменений \\ жмем педаль уже значительно больше, чтоб наверняка — коробка переключается сразу на несколько передач вниз, обороты двигателя резко подскакивают и машина выстреливает излишне энергично. Получается, нет эластичности, золотой середины. Достижение этой середины и является целью в моих настройках. Это основное, но не всё, есть и другие серьезные проблемы, которые нужно править. Мало людей например обращают внимание на качество Наката. Между тем, его правильная настройка обязательна. Некоторые машины после сброса газа начинают сильно тормозить, будто их придерживают сзади, а некоторые наоборот чересчур быстро бегут без замедления. Если накат плохой, это не комфортно, т.к. заставляет водителя часто помогать педалью газа, чтобы машина не тормозила. При этом нередко происходят удары в трансмиссии. Если накат избыточный — чаще приходится применять тормоза, кроме этого, на скользких дорогах он может быть попросту опасен. Правильно отстроенный для всех скоростей движения накат дает комфорт, оптимальный расход топлива, увеличение срока служба тормозных колодок и дисков.
Лучший результат комплексной настройки может получиться тогда, когда есть возможность работать и тестировать а/м в режиме постоянного использования. На своих личных Прадо я изучал работу систем, логику, конкретные проблемки каждой машины в разных режимах. Десятки проб-тестов на улучшение тяговых и динамических характеристик,эластичности и точная настройка под конкретное топливо. Только пройдя это и получив необходимый опыт, уже с сознанием дела приступил к LX570, GX460, FJCruiser, Tundra, и др.