Тюнинг Land Cruiser 200

Бензин 4,6 литра и Дизель 4,5 литра.

Для бензиновых авто-дал мотору максимальный КПД и тягу, на которую он способен на 95 бензине, коробке-динамику в соответствии с возможностями мотора.

Дизель 1 VD, 4.5 литра

Он конечно “едет”. Не на 100%, на 85, но едет. Правда только на трассе, когда его раскочегаришь оборотами на полной педали. В летнюю жару эти 85% превращаются уже в 70%. В городе больше шума, чем динамики. Придушив двигатель на “низах” до практически бензиновых характеристик, производитель вынужден был даже отодвинуть включение 6й передачи аж до 110 км/ч, при том, что 5я передача включается уже на 50 км/ч. Нормально? По другому видать нельзя. Так вот, вкратце взял и облил флагмана. Но что есть, то есть, ничего не придумывал, это реальные характеристики. Надо исправлять и делать по-нормальному, для себя как говориться.

На первичную настройку  ушло около трех месяцев, доводка и шлифовка выполнялась в течении полутора лет. Кардинально. Двигатель и АКПП, включая не только максимальную мощность и её сильное падение в летнее время и в горной местности, но главное эффективность и быстроту отклика педали с самых “малых оборотов”, с места и с наката. Отработана правильность работы АКПП, адекватность её связи с двигателем и педалью газа на своевременность включения нужных передач и правильной работы блокировки гидротрансформатора на них.

Пример. Наберите скорость 90-100 км/ч и следуйте на ней, иногда немного добавляя педаль газа. Посмотрите, какие обороты двигателя при этом и какой звук его работы. Примерно 1800-2000 и гул мотора. У меня же машина идет 95 км/ч на 1400 об/мин с тихой работой двигателя. А это основная трассовая разрешенная скорость. Расход топлива и комфорт, благодаря настройки только этого режима, улучшаются значительно.

Динамика. Это главное, что появилось у Крузера, что в городе, что на трассе. Машина влёгкую уходит от своих собратьев, делая это в половину педали газа. Дыма нет ( и это тоже важно).

При троганьи с места, отзыв двигателя на педаль газа происходит без задержки, а в процессе разгона не нужно дополнительно её дожимать. “Подхват” и переключение на пониженные передачи быстрее и без провалов. Понятие “Газ в пол” для любого обгона уходит в прошлое.

По отзыву первого владельца- это совсем другой уровень. ” Раньше, натужность набора скорости передавалась на меня самого, сам внутренне напрягаешься и пытаешься помочь. Сейчас просто не думаешь об этом, машина легко идет “за педалью”. Хочется просто кататься в удовольствие. На трассе. Езжу часто на дальняк, трасса с перевалами. За счет появившейся легкости, меньше устаёшь на длинных перегонах. Есть минус, перестаешь замечать скорость, а родные тормоза не очень. Надо быть аккуратнее”

Наконец, авто не будут тормозить при движении накатом, это часто запрашиваемое улучшение получат кроме 200 и 150-е, а также Hilux. Первые 5 владельцев (на июнь 2020) уже катаются и радуются)..Попросил их сказать данные о расходе. Подтвердили – минимум на 1 литр уменьшился в городе и на трассе. Замечу, что это истинные показания, т.к в большинстве прошивок для увеличения мощности используется подмена производительности форсунок, что ведёт к уменьшению расхода, показываемому бортовым компьютером. Это делают не специально (но зная это), а по причине незнания другого способа как увеличить тягу по педали, не нажимая её в пол. Тойота использует очень сложный алгоритм для настройки педали, не мудрено, что его никто не знает. Мне удалось его разгадать, поэтому “мои” машины получают совсем другую педаль, собственно такую, какая она должна быть с завода, ведь двигатель 1VD имеет отличные данные именно как дизель и для чего его задушили, превратив по характеристикам и ощущениям в бензиновый, который пока не раскрутишь-не едет…мне непонятно. Это для тех, кто считает, что лучше чем на заводе ничего не настроишь.

Те, кто любит спокойное движение, не любит оборотов и гула двигателя, оценят совершенно новое поведение автомобиля при спокойной городской езде,- двигатель работает тише на той же скорости движения. Этот режим  дополнительно даёт экономию топлива. При необходимости, переход на разгон осуществляется быстро и легко.

Кроме динамики, наката, настройки основного режима АКПП, сделано дополнительно:

  • Устранен рывок при переходе с первой на вторую передачу на слабом наборе скорости и в горку особенно
  • Настройка режима 4WD Low (проверен в реальных экспедициях)
  • Устранены рывки АКПП при перемещении рычага АКПП с D в R и наоборот.
  • Обороты холостого хода на P/N и D приведены в порядок. Теперь включение-выключение кондиционера происходит незаметно, без всяких скачков оборотов и шума двигателя. Также понижены в норму обороты  хх при включенном отопителе при неполностью прогретом двигателе (в стоке это – 1200 об.мин на P/N и 800 на D )
  • Работа и звук двигателя на холостом ходу и малых нагрузках  мягче и приятнее заводского.
  • EGR. Понятное дело отключается, обрастать внутри мазутом двигателю больше незачем.

Прошивка доступна для покупки только в закриптованном варианте для однократной записи.