Настройки двигателя и АКПП Тундры, также как и проблемы схожи с настройками брата по агрегатам – LX570 с 6ти ступ АКПП.
- Недостаток тяги двигателя в диапазоне 2000-3000 об/мин, самом востребованном для набора скорости. Тяга появляется только с 3500.
- Высокие обороты холостого хода =700. Непонятно зачем производитель установил для мотора V8 такие обороты. 550-600 -максимум, что нужно этому двигателю. Специально смотрел- двигатель прекрасно работал даже на 350 об/мин., не дёргаясь и не заглыхая. Кроме уменьшения шума работы на холостом ходу, уменьшение оборотов даёт мягкость при включении передач на месте рычагом-селектором PRND.
- Отсутствие хорошего наката
Однако Тундра имеет свои особенности, как например наличие режима движения с прицепом Tow. Кроме этого, очень часто владельцы Тундр устанавливают вместо родных 32х колес, резину 35 и 37 дюймового диаметра. После этого обнажается проблема своевременности переключения передач в городском режиме. Особенно это заметно при движении в небольшую горку, двигатель уже начинает реветь, явно просится следующая передача, а переключения нет, приходится сбрасывать газ, чтоб коробка переключилась, она переключается, но т.к упала тяга двигателя, машина замедлила скорость и теперь двигатель не вытягивает с низких оборотов…По трассе, из-за нехватки тяги двигателя на больших колесах ухудшается и без того, не очень четкий, алгоритм работы включения передач и блокировки гидротрансформатора. Машина практически не идет на 6й передаче даже на равнине, так как при малейшем нажатии педали газа происходит разблокировка гидротрансформатора с поднятием оборотов до 2000, усиленным нагревом масла в коробке, а при чуть большем нажатии уходит на 5ю передачу. Спокойно ехать на 6й передаче получается только под горку.
После энергичного разгона и отпускании педали газа коробка начинает зависать на передаче разгона, переключение вверх не происходит, это видно по оборотам тахометра. Особенно это заметно на 35х колесах и при движении с горки, при этом машина не катится, а замедляется и приходится помогать ей газом, чтоб не снижалась скорость движения. Дать переключится передаче вверх можно немного нажав и подержав педаль газа, зачастую это происходит уже с небольшим рывком коробки.. в общем машина получается еще более разбалансированной, чем на родных колесах. Все это надо исправлять и настраивать гармонию двигателя и АКПП. Чем собственно и занимаюсь.
Кроме обычной работы с двигателем по настройке оптимальных углов зажигания, VVTi, наката, настройки мощностного режима, оборотов холостого хода с кондиционером и без, большое внимание уделяется настройке правильной работы АКПП. Именно коробка в большей мере определяет динамику и общее поведение автомобиля. Своевременность переключения передач и правильная настройка блокировки гидротрансформатора -это то, что нужно Тундре. Тундра, не обычный внедорожник, часто используется по назначению – в снегу, в грязи, с прицепом, на горных перевалах и трассах. Часто с полной загрузкой и на нештатных колесах большего размера. Поэтому важно верно отрепетировать, чтобы блокировка ГТР и передачи держались пока двигатель способен тянуть и вовремя разблокировать или дать ему понижение передачи, чтоб он не трудился внатяг на большой нагрузке.
Отдельная тема для Тундры- движение по глубокому снегу, грязи и песку, троганье с места в скользкий подъем. Проблема такая: преодолевая к примеру глубокий снег или вытягивая прицеп с лодкой по песку приходится работать педалью газа очень осторожно, так как у педали есть граница, когда нажав чуть больше колеса машины уходят в букс. Чтобы этого не происходило, а двигатель максимально эластично шел за педалью , двигателю делается точная настройка.
Кроме этого выполняю перенастройку режима Прицеп чтобы он работал классически, как это например делают на американских внедорожниках и пикапах. При отпускании педали газа коробка не должна уходить на более высокую передачу слишком рано, а должна оставаться на низкой, постоянно поддерживая этим хорошие, тяговые обороты двигателя. На Тундре же, минимальные скорости переключения передач вверх такие же, что и в обычном режиме.
В прошивку также включено решение проблемы ограничения мощности двигателя при неисправности системы вторичного наддува воздуха SAI. При любой неисправности этой системы мощность двигателя уменьшается настолько, что невозможно преодолеть даже небольшой подъем в горку.
Известная проблема Тундр с функцией Flex Fuel, является неадекватная её работа, результатом которой становятся значительные отклонения от нормы LTFT – длительных топливных коррекций, что в свою очередь приводит к значительному увеличению расхода топлива. Для предотвращения этого удалось настроить работу этой функции, что её влияние сведено к нулю. При использовании ГБО необходима правильная настройка по газу, необходимую инструкцию для этого я даю.