Toyota Tundra

Настройки двигателя и АКПП Тундры, также как и проблемы схожи с настройками LX570 с 6ти ступ АКПП. Основные моменты поведения для исправления описаны тут http://specdiagnostika.ru/?page_id=1375

Однако Тундра имеет свои особенности, как например наличие режима движения с Прицепом. Кроме этого, очень часто владельцы Тундр устанавливают вместо родных 32х колес, резину 35 дюймового диаметра. После этого обнажается проблема нехватки тяги двигателя и значительное увеличение расхода топлива по трассе, не только из-за увеличившегося размера и массы колес, но и из-за неправильного алгоритма работы включения передач и блокировки гидротрансформатора. Машина практически не идет на 6й передаче даже на равнине, так как при малейшем нажатии педали газа происходит разблокировка гидротрансформатора с поднятием оборотов до 2000, а чуть большем нажатии уходит на 5ю передачу. Спокойно ехать на 6й передаче получается только под горку.

При разгоне на 35х колёсах коробка начинает зависать на передаче разгона, даже отпустив педаль газа, переключение вверх не происходит, это видно по оборотам тахометра. Дать переключится передаче вверх можно немного нажав и подержав педаль газа, зачастую это происходит уже с небольшим рывком коробки.. в общем машина получается еще более разбалансированной, чем на родных колесах. Все это надо исправлять и настраивать гармонию двигателя и АКПП. Чем собственно и занимаюсь.

Кроме обычной работы с двигателем по настройке оптимальных углов зажигания, VVTi, наката, настройки мощностного режима, оборотов холостого хода, большое внимание уделяется настройке правильной работы АКПП. Именно коробка в большей мере определяет динамику и общее поведение автомобиля. Своевременность переключения передач и правильная настройка блокировки гидротрансформатора -это то, что нужно Тундре. Тундра, не обычный внедорожник, часто используется по назначению – в снегу, в грязи, с прицепом, на горных перевалах и трассах. Часто с полной загрузкой и на нештатных колесах большего размера. Поэтому важно верно отрепетировать, чтобы блокировка ГТР и передачи держались пока двигатель способен тянуть и вовремя разблокировать или дать ему понижение передачи, чтоб он не трудился внатяг на большой нагрузке.

Отдельная тема для Тундры- движение по глубокому снегу, грязи и песку, троганье с места в скользкий подъем. Проблема такая: преодолевая к примеру глубокий снег или вытягивая прицеп с лодкой по песку приходится работать педалью газа очень осторожно, так как у педали есть граница, когда нажав чуть больше колеса машины уходят в букс. Чтобы этого не происходило, а двигатель максимально эластично шел за педалью , двигателю делается точная настройка.

Кроме этого выполняю перенастройку режима Прицеп чтобы он работал классически, как это например делают на американских внедорожниках и пикапах. При отпускании педали газа коробка не должна уходить на более высокую передачу слишком рано, а должна оставаться на низкой, постоянно поддерживая этим хорошие, тяговые обороты двигателя. На Тундре же, минимальные скорости переключения передач вверх такие же, что и в обычном режиме.
В прошивку также включено решение проблемы ограничения мощности двигателя при неисправности системы вторичного наддува воздуха SAI. При любой неисправности этой системы мощность двигателя уменьшается настолько, что невозможно преодолеть даже небольшой подъем в горку