Escalade/Tahoe (2015-16 гг)


Прошивка для Escalade и Tahoe 2015

В мае 2015 г. впервые получилось посмотреть и немного подлечить новый Escalade 15. Более детально оценить и плотно поработать с ним удалось недавно, в апреле 2016 г. в Екатеринбурге. Несколько дней общения и поездок на нескольких Escalade и Tahoe 2015-2016 гг. дали более детальную картину проблем:

- Провал тяги при страгивании с места и с наката, ощущение пустой педали;
- на кик-дауне долго думает коробка;
- бывают ударчики в коробке на малой скорости и при обгонах;
- держит обороты при наборе скорости, не переключается вверх, когда уже пора, поэтому приходится отпускать педаль и после переключения опять нажимать её, и наоборот: там, где может спокойно вытягивать без переключения, рано переходит на более низкую передачу.

- Склонен  срываться в занос при обгонах зимой. Мне рассказывали о поведении автомобиля на снежной Карельской трассе, когда при обычных обгонах машина срывалась в пробуксовку и занос, несмотря на шипованную резину, а газ давился с учётом скользкой дороги, а не тупо в пол;                                                                                     - Слишком «ватный» режим круиз- контроль

Коробка передач. Досталась от предыдущего поколения, но настройки её сделали  другими, желая придать новому автомобилю большей динамики. Получилось, на любителя. Динамика вроде есть, но куда-то пропала тяга мотора на низких  оборотах.  Есть зоны провалов. Плавный эластичный разгон не получается, двигатель не вытягивает с низов — приходится нажимать на педаль ещё больше и получать переключение сразу на две передачи вниз с прыжком оборотов с 1000 сразу на 2800. Если жить в маленьком городке, где не бывает пробок, ездя очень аккуратно и медленно, можно не замечать этих проблем, но если такой возможности нет, то дискомфорта при вождении не избежать.                                                                        Меня спрашивают, почему его так настроили? Только потому что были определённые задачи и требования. По сравнению с предыдущей моделью, которая не отличалась динамикой, в первую очередь решили устранить этот недочёт. Во вторую очередь решили добиться и использовать все преимущества механической коробки, применительно к автомату. В третью очередь, вместо того чтобы, как многие другие производители, сделать доступными 2 режима (Normal и Sport), попытались в одной настройке угодить как пенсионерам, так и активным водителям, однако совместить эти вещи, чтобы всё вместе в сумме работало в идеале, НЕВОЗМОЖНО.  Комфорт же, уже пытались создавать из того, насколько позволяли первые три критерия. В общем-то понятно, почему не сделали Sport: ведь для этого есть Camaro, CTS-V; американский внедорожник исторически был и остаётся ближе к пикапу — это буксир тяжелых прицепов-катеров, дач и также исторически имеет соответствующий режим коробки передач —Прицеп. В России же покупатели новых Escalade очень редко ориентированы на прицепы, гораздо чаще предпочитая динамичную езду, и сравнивают свою машину скорее с Range Rover и Land Cruiser 200, чем с тягачом.

В отличии от GM, я изначально не пытался совместить несовместимое, поэтому создал две прошивки для этих а/м — NORMAL и ACTIV. Обе прошивки имеют дополнительный режим Спорт/Прицеп, установленный на штатную кнопку Прицеп. Позволяет как буксировать тяжелый прицеп, так и «полихачить»
Что сделано в целом:

1. Улучшен отклик двигателя на нажатие педали с самого её начала. Более гладкий переход с наката в движение и плавный разгон. Сколько давим — на столько и едем.
2. Улучшена комфортность и эластичность в городском режиме, накат
3. Двигателю дана возможность  вытягивать без переключения на пониженную (режим Normal)
4. Для условий резкой дачи газа улучшена реакция и качество перехода в разгон, при этом было отмечено отсутствие ударов, случавшихся на заводской прошивке.
5. Оптимизирована работа двигателя и коробки при отключенных четырех цилиндрах.                                                                                                                          6. Оптимизирован кпд (мощность) двигателя для 98 и 95 бензинов во всём диапазоне оборотов/нагрузок.                                                                                            7. Перенастроен режим Круиз-контроль                                                                           8. Снят ограничитель скорости

Режим NORMAL сделан для более спокойных людей, ценящим в Escalade качество большого комфортного корабля, с соответствующим кораблю поведением (езда преимущественно на малых оборотах, вытягивание на разгоне без переключения на пониженную…), но при  необходимости, имеющий способность отдать заложенные в объём мотора силы.

Режим ACTIV:
Придётся по душе людям, желающим иметь тяжелый внедорожник с возможностями  кроссовера и  ценящим динамику. Сбалансирован именно под желания людей, которые просили сделать автомобиль «быстрее». Лично для себя, я бы выбрал ACTIV, т.к и настраивал его «под себя». При обычной езде а/м ведет себя спокойно и адекватно своему статусу, что в городе, что на трассе. Зато, когда нужно быстро, накоротке обойти, обогнать, уйти от кого-то.. вот здесь машина идёт «за педалью», не тупит и не требует давить газ в пол, быстро решая поставленную задачу.

Расход бензина практически не зависит от режимов, а только от того, как активно вы нажимаете на педали газа и тормоза.

Стоимость прошивки= 30 т.р.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снятие ограничителя скорости и настройка режима кик-даун, улучшающие разгонные характеристики и динамику, сделаны мной только в целях повышения активной безопасности а/м. Частое неконтролируемое применение кик-даунов и езда на скоростях выше установленной производителем в 180 км/ч  НЕБЛАГОПРИЯТНЫ  для агрегатов и двигателя, которые конструктивно не предназначены для гонок и длительной работы на высоких оборотах и скоростях. Долговечность вашего авто в ваших руках. Дополнительно см. раздел Про масло.