Тюнинг Escalade/Tahoe (2015-16 гг)


Прошивка для Escalade и Tahoe 2015

В мае 2015 г. впервые получилось посмотреть и немного подлечить новый Escalade 15. Более детально оценить и плотно поработать с ним удалось недавно, в апреле 2016 г. в Екатеринбурге. Несколько дней общения и поездок на нескольких Escalade и Tahoe 2015-2016 гг. дали более детальную картину проблем:

– Провал тяги при страгивании с места и с наката, ощущение пустой педали;
– на кик-дауне долго думает коробка;
– бывают ударчики в коробке на малой скорости и при обгонах;
– держит обороты при наборе скорости, не переключается вверх, когда уже пора, поэтому приходится отпускать педаль и после переключения опять нажимать её, и наоборот: там, где может спокойно вытягивать без переключения, рано переходит на более низкую передачу.

– Склонен  срываться в занос при обгонах зимой. Мне рассказывали о поведении автомобиля на снежной Карельской трассе, когда при обычных обгонах машина срывалась в пробуксовку и занос, несмотря на шипованную резину, а газ давился с учётом скользкой дороги, а не тупо в пол;                                                                                     – Слишком “ватный” режим круиз- контроль

Коробка передач. Досталась от предыдущего поколения, но настройки её сделали  другими, желая придать новому автомобилю большей динамики. Получилось, на любителя. Динамика вроде есть, но куда-то пропала тяга мотора на низких  оборотах.  Есть зоны провалов. Плавный эластичный разгон не получается, двигатель не вытягивает с низов — приходится нажимать на педаль ещё больше и получать переключение сразу на две передачи вниз с прыжком оборотов с 1000 сразу на 2800. Если жить в маленьком городке, где не бывает пробок, ездя очень аккуратно и медленно, можно не замечать этих проблем, но если такой возможности нет, то дискомфорта при вождении не избежать.                                                                        Меня спрашивают, почему его так настроили? Только потому что были определённые задачи и требования. По сравнению с предыдущей моделью, которая не отличалась динамикой, в первую очередь решили устранить этот недочёт. Во вторую очередь решили добиться и использовать все преимущества механической коробки, применительно к автомату. В третью очередь, вместо того чтобы, как многие другие производители, сделать доступными 2 режима (Normal и Sport), попытались в одной настройке угодить как пенсионерам, так и активным водителям, однако совместить эти вещи, чтобы всё вместе в сумме работало в идеале, НЕВОЗМОЖНО.  Комфорт же, уже пытались создавать из того, насколько позволяли первые три критерия. В общем-то понятно, почему не сделали Sport: ведь для этого есть Camaro, CTS-V; американский внедорожник исторически был и остаётся ближе к пикапу — это буксир тяжелых прицепов-катеров, дач и также исторически имеет соответствующий режим коробки передач —Прицеп. В России же покупатели новых Escalade очень редко ориентированы на прицепы, гораздо чаще предпочитая динамичную езду, и сравнивают свою машину скорее с Range Rover и Land Cruiser 200, чем с тягачом.

Что сделано в целом:

1. Улучшен отклик двигателя на нажатие педали с самого её начала. Сколько давим — на столько и едем.
2. Улучшена эластичность в городском режиме, накат
3. Двигателю дана возможность  вытягивать без переключения на излишне низкие передачи там, где это не нужно
4. Для условий резкой дачи газа улучшена быстрота и качество перехода в разгон, при этом было отмечено отсутствие ударов, случавшихся на заводской прошивке.
5. Оптимизирована работа двигателя и коробки при отключенных четырех цилиндрах.                                                                                                                          6. Оптимизирован кпд (мощность) двигателя под наши 98 и 95 бензины во всём диапазоне оборотов/нагрузок.                                                                                            7. Перенастроен режим Круиз-контроль                                                                           8. Снят ограничитель скорости и изменены настройки включения вентиляторов охлаждения для лучшей их эффективности.

При обычной езде а/м ведет себя спокойно и адекватно своему статусу, что в городе, что на трассе. Зато, когда нужно быстро, накоротке обойти, обогнать, уйти от кого-то.. вот здесь машина идёт “за педалью”, не тупит и не требует давить газ в пол, быстро решая поставленную задачу.

Для любителей очень динамичной езды добавлен режим АКПП Спорт

Расход бензина практически не зависит от режимов, а только от того, как активно вы нажимаете на педали газа и тормоза.

Стоимость прошивки= 30 т.р.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снятие ограничителя скорости и настройка режима кик-даун, улучшающие разгонные характеристики и динамику, сделаны мной только в целях повышения активной безопасности а/м. Частое неконтролируемое применение кик-даунов и езда на скоростях выше установленной производителем в 180 км/ч  НЕБЛАГОПРИЯТНЫ  для агрегатов и двигателя, которые конструктивно не предназначены для гонок и длительной работы на высоких оборотах и скоростях. Долговечность вашего авто в ваших руках. Дополнительно см. раздел Про масло.

Полезно знать.

С моторами этих авто зафиксированы случаи проблем с гидрокомпенсаторами, в результате чего двигатель может работать с перебоями на высоких оборотах. Причины возможны как в новом для этого двигателя масле 0w20, так и в более высокой рабочей температуре 100,против 92 на двигателях предыдущего поколения. Думаю все вместе приводит к данным проблемами. От себя рекомендую добавлять в масло победитель трения ER. Много лет пользуюсь данным составом для всех своих машин.