Cadillac SRX 2010+
Если вы в первый раз сели за руль трёхлитрового SRX 10+ г.вып., то достаточно и 10 минут чтобы понять, что машина ведёт себя определённо «как-то не так». Сначала и по порядку.
Запуск двигателя. Иногда не очень приятный, со звоном детонации.
Включили передачу D, отпускаем тормоз, ожидаем, что машина медленно тронется сама, но этого нет. Если стоим немного в горку, машина может даже покатиться назад, несмотря на включенный D, либо вперёд при включенной R. Ладно, пробуем трогаться. Даём немного газа — реакции почти нет, даём много газа — нехотя машина поехала. Разогнались, отпускаем газ. Вместо ожидаемого наката машина сама начинает тормозить, ощущение, как будто не полностью сняли с «ручника» . Чтобы совсем не остановиться, немного нажимаем на газ — двигатель вместо плавного перехода отзывается с реакцией мангуста, вызывая каждый раз ударчик в трансмиссии. Впрочем, резкое пробуждение не более, чем Пых. Желаемый прирост тяги не происходит. Пробуем ещё, отпускаем педаль и через несколько секунд вновь нажимаем, но уже сразу побольше – та же нервная реакция двигателя, излишне резкое переключение на 2-3 передачи вниз, двигатель заорал и пытается разогнать машину. Мда…, во-первых, привычно (выработанное годами на разных машинах) нажимая на педаль газа, я совсем не хотел такого интенсивного разгона и с такой резкостью, какой мне «предложила» коробка передач, заставив двигатель так взреветь. Ну ладно, раз ты так считаешь, помчались. Снова мда… ревём, орём, а разгона что-то совсем и нет. По ощущениям, под капотом-то однако не больше двух литров, ну никак не верится, что там трёхлитровый двигатель. Понятно поэтому, что его “поддушенность” производители были вынуждены исправлять “спортивностью” коробки. Ладно, смотрим дальше. Поездив побольше, ощущаешь, что спина устала от постоянных колебаний вперед-назад, а ещё эти удары в коробке (особенно на режиме ECO). Просто ехать и получать удовольствие на этой машине, к сожалению, невозможно. Неудивительно, что за три года некоторые машины успевают сменить трёх хозяев. За городом на трассе значительно лучше. Во первых, сама машина всё-таки хороша: управляемость, шумоизоляция, внутренний комфорт — эти вещи безусловно удались. На SRX на трассе получаешь удовольствие, если идти не в рваном темпе и не пользоваться кик-дауном.
В зависимости от года выпуска и объёма двигателя поведение машин немного разнится, например, на 3х литровых авто 2014-2015 гг переключение со 2й на 3ю передачу ощутимо жестче, чем на 10-12 годах, но общая суть поведения одна. Есть еще одна особенность — поведение машины по мере увеличения пробега неуклонно ухудшается к описываемому.
Резюме: среди всех машин, настройкой которых я занимаюсь (а это достаточно узкий круг — преимущественно Escalade, Tahoe, Hummer), именно SRX 2010-2015 гг самый сырой и неадекватный, как будто кто-то случайно запрограммировал его настройками чужой неизвестной машины. И в тоже время это самый интересный для меня в плане настройки автомобиль, потому что приходится менять и исправлять очень много моментов, и, когда видишь и ощущаешь результаты изменений и радость владельцев, это даёт удовлетворение от того, что делаешь нужное дело.
Стоимость прошивки SRX 2010-12 гв = 20 т.р, 2013-15 гв = 23 тр
Изменения после прошивки: 1. Машина поехала. 2. Машина поехала комфортно.
Данные по расходу топлива от Дмитрия (Якутск). Машина SRX 2015 года, 3.6 литра. Бензин всегда 98. До прошивки прошла 7000 км. После прошивки 800 км.
Было: Трасса-10 Смешанн- 15-17, Город активно 21-22
Стало: Трасса- 7-8 Смешанн-14-14.6 Город активно 17-18
Данные по расходу от Владислава (Екатеринбург). SRX 2012 г, 3 литра. 95 бензин/Декабрь.
Было: Трасса-13 Смешанн – 16 Город 18
Стало: Трасса- 10.7 Смешанн – 12 Город 13.6
Машина хорошо идет за педалью газа, перестала срывается в занос при обгоне в снежной каше на трассе.