1. Проблема 7-8 цилиндров. Стук в двигателе, неустойчивая работа. Причина —заклинивание, износ гидрокомпенсаторов клапанов. Был случай резкого заливания маслом 7-8 цилиндров с дымом из трубы. Почему 7-8? Расположение таково, что они получают худшее охлаждение как антифризом,так и воздухом.
2. Большой расход масла в двигателе
3. Загибание штанг клапанов. Двигатель работает неустойчиво.
4. Провал тяги при резком нажатии педали газа из-за подклинивания регулятора давления топлива.
5. Поломка 8ми ступ коробки. Подробности не уточнял, коробки сняты, на гарантийном ремонте дилера. Американцы признали неудачное исполнение коробки и перешли на 10 ступенчатую (информация от дилера)
Информация, понятно, неприятная для владельцев. Что можно предпринять самому для улучшения ситуации. Описанные ниже рекомендации помогут и для пунктов 3-5, т.к. чем выше температура агрегатов, тем меньше их ресурс.
Пункты 1-2.
- Масло, рекомендованное 0W20, и без того жидкое, а с учетом высокой рабочей температуры становится как вода. Даже перейдя на 0W40 сразу видно, как давление масла на холостом ходу становится выше.
- Самая главная проблема даже не масло, а завышенная в угоду времени и экологии рабочая температура двигателя — 100° (на предыдущей модели 92°). Кроме этого, на новой модели сделано резиновое уплотнение между капотом и кузовом — хорошо, что грязь летит меньше, но плохо, что подкапотное пространство, раскаленное от мотора, плохо продувается, а еще ведь на самом капоте установлен толстый теплоизолятор — жару некуда деваться. Откройте капот для интереса весной, при температуре воздуха всего +10°, и потрогайте компьютеры коробки, двигателя, вакуумный усилитель тормозов — запросто можно получить ожог. Повышенная температура двигателя крайне отрицательно влияет на на его работу, мощность и ресурс. Вместе с двигателем страдает и коробка, которая по моим наблюдениям также имеет рабочую температуру на 10° выше, чем на предыдущей модели.
Чтобы помочь охлаждению, снимайте теплозащиту с капота и резинку-уплотнитель по переду капота. Но главное устранить причину, то есть поменять термостат. Я предложил своим друзьям-единомышленникам, владельцам Tahoe 2016 гг защитить свои моторы от высоких температур. Один заказал термостат со штатов и установил с некоторыми переделками, второй подобрал, подработал и использовал отечественный продукт. Теперь на обеих машинах рабочая температура упала со 100° до 90°, после чего я установил им соответствующую температуру срабатывания вентиляторов.
Некоторые владельцы ставят маслоотделитель на выходе вентиляции картера. Расход масла он не уменьшает, но полезен тем, что препятствует поступлению масла во впуск двигателя, где оно пригорает на штоках впускных клапанов, образуя со временем приличный нагар — это беда всех современных двигателей с непосредственным впрыском топлива. В обычных моторах форсунки впрыскивают бензин прямо на клапана и тем самым очищают их.
Не повредит, а поможет двигателю американский кондиционер металла ER. Я лично много лет на всех своих машинах использую эту добавку в масло.