Лично я противник эксплуатации некоммерческих машин на газу. Есть несколько причин. Даже самое-самое современное газовое оборудование неспособно быть максимально адаптированным к двигателю, изначально не предназначенному для работы на газе. Кроме этого, газ не способен выполнять функцию очищения впускных клапанов, которые обрастая нагаром бывает просто заклинивают в направляющих. Но. Если уж ГБО все-таки установлено, нужно знать и выполнять некоторые вещи, которые помогут уменьшить вред от ГБО.
1- в баке должен быть залит не 92й, а 95й бензин, как более подходящий по характеристикам для совместной работы с газом
2-через каждые 3-4 заправки и езде на газе, проезжайте бак бензина для очистки клапанов.
3-вечером ,при постановке машины на ночь, за несколько минут перейдите на бензин
4 – спросите у настройщиков газа, какова Длительная Топливная коррекция в %. Газовщики часто пытаются задушить подачу газа по минимуму, в итоге компьютер машины все равно будет добавлять%, но утром, запускаясь на бензине, эта добавка сильно переливает бензин, вплоть до черного дыма. Величина Длительной коррекции в идеале должна быть +- 5%
5 – это не делает практически никто, в то время как это нужно делать в первую очередь- Перенастройка (перепрошивка) двигателя, с углами зажигания, предназначенными для Газа. Во первых это нужно для увеличения ресурса двигателя, так как на бензиновых углах зажигания, газ продолжает сгорание еще на фазе выхлопа, что перегревает выпускные клапана и их сёдла. Клапана проваливаются в сёдлах, нарушается их правильная работа. Во вторых правильные (под газ) углы зажигания увеличивают КПД, тягу мотора на газу и уменьшают расход газа. Если вам говорят, что углы сами подстроятся, это не так.
Если у вас 120 Prado с 1GR-FE и вы только решаете, ставить ГБО или нет, прочтите тут, это поможет уберечь двигатель от будущих проблем https://www.drive2.ru/l/563999163465859566/?key=2csPAAAAAADnfkoO9x_YCAAAp-VJxt_pXn6DNPpyMP2JJfAGPmk