150 Prado (бензин 4 литра, 282 и 249л.с)

150 Prado 2009-2014

Что хорошо, что не очень и что сделано (настроено) для того, чтобы он стал качественно другой, подробно описано на моей страничке Drive2

Здесь вкратце об основных вещах, которые исправляются:

  • слабая тяга мотора в диапазоне 2000-3500 об/мин;
  • тугое поддержание скорости при движении на подъём с 70-80 км/ч из-за отсутствия своевременного переключения на пониженную передачу. При уменьшении нажатия педали газа включается блокировка гидротрансформатора, роняя обороты двигателя и его тягу, поэтому приходится вновь нажимать педаль, чтобы  выйти из режима блокировки и затем удерживать педаль нажатой, чтоб опят не прихватила блокировка. Кто ездит по горам, тот понимает, о чем я говорю. Это заметно и на равнине и в городе,но не так беспокоит.На более поздних годах выпуска эту проблему немного улучшили.
  • нет плавности при движении с места и с наката на малых скоростях движения -из-за ненормального рывка при малом нажатии газа;
  • удары в коробке после сброса газа на скорости около 60 км/ч;
  • при отпускании педали газа в движении, машина начинает тормозить сама. Нет наката

Стоимость прошивки 20 т.р.  Доводил на личном Прадо в течении нескольких месяцев эксплуатации, и могу обещать, что более сбалансированной прошивки для 4х литрового Prado 2009-2012 гг, исправляющей все описанные проблемы вы не найдёте ни в одной фирме. В неё же включено отсутствие проблем аварийного режима и затрат на ремонт  системы Sec Air Injection, которая периодически достаёт владельцев.

Автомобили 2017+ мощностью 249 л.с

теперь тоже доступны к прошивке и отработаны.

Особенность 4х литровых Прадо, выпуска с 2015 года, является 6ти ступ. коробка передач. Особенностью рестайл моделей 2017+ является придушенность мотора до менее 250 л.с. Если кто думает, что дорестайловая модель блещет мощностью, то это не так. Обе модели, кроме двигателя, “придушены” настройкой коробки. Как обычно, т.к моя работа связана с улучшениями заводских настроек, я смотрю не на хорошее, а на не очень хорошее в поведении авто и как правило, я вижу больше второго, чем первого. Итак, сначала с того, что рассказывают владельцы, обращаясь ко мне для настройки. Естественно это касается того, что не нравится в машине. 1- при попытке резко ускорится на трассе, происходит провал тяги и машина долго думает. Если нажимать не резко в пол, то начинает набирать сразу, но очень вяло и неохотно. 2- переключения передач на малых нажатиях педали газа резкие, немягкие.
Теперь сажусь за руль сам и смотрю. На удивление, впервые, обнаруживаю хороший накат, ведь на большинстве других машин его нет, и.неплохой в принципе выход из наката, в плане того, что он мягкий, без ударов в коробке, хотя провальчик довольно затяжной, но лучше он, чем удар. Проверяю выход с наката на всех скоростях, провоцирую довольно резкими нажатиями газа. Да вообщем то нормально, за исключением 10-20 км\ч, когда проехав “лежачий” добавляешь газку и получаешь рывок, из-за того, что коробка уже на 1й передаче…для скорости 15 кмч это перебор, но это проблема почти всех Тойота. Добавление: Сегодня еще раз, на другой машине уже, проверил на стоке энергичный выход из наката- ан нет, толчки (хорошо, что не удары) все-таки есть. По словам владельца, в принципе по городу на скоростях 20-70 км\ч вопросов к машине нет, не нравится до 20 км\ч и более 80ти. Охотно понимаю, тк самый сложный в балансе настроек это диапазон скоростей 0-20 км\ч. В нем сжаты и зависят друг от друга несколько важнейших компонентов, которые нужно согласовать — 1) при торможении не должно быть ударов АКПП при переключении вниз, 2) при выходе из наката не должно быть ударов и толчков 3) и желательно не должно быть провалов 4) машина должна быть на нужной передаче на определенной скорости движения, не заниженной 1й, когда она избыточна и не завышенной 3й, когда она слаба для начала разгона. 4) Передачи при длительном движении на малых скоростях не должны прыгать туда-сюда. Сразу скажу, Тойотовские инженеры не могут справиться с этой задачей, не только на этих Прадо, но и на большинстве своих вседорожников, с которыми я работаю. Обеспечили лишь пункт 1, и то не всегда стабильно.
Едем дальше. По городу-да, вопросов особых нет, выходим на трассу, скорость 80-90, идем на 6й передаче, проверяю работу педали газа. Жмешь, еще жмешь, уже надо и хочется по такому нажатию соответствующего ускорения, но его нет практически никакого, коробка остается на 6й передаче, дожимаю еще, переключилась на 5ю, но что интересно, ожидаемой добавки тяги на колесах не происходит, её вообще не заметно. И только нажав еще и перейдя на 4ю передачу появляется набор скорости. Специально проверил это несколько раз при движении в горку. Очень туго, остается только вдавливать газ почти в пол. Чувствуется большая тяжесть. По своему бывшему 150 с 1 GR я знаю, как она может и должна работать и ехать, эта же машина 2018 года довольно печална на трассе. Как говорил вопрос не только в двигателе, но и бестолковой настройке коробки и педали газа, дисбаланс большой. Отмечу и еще один дисбалансик, который неисправишь никакой прошивкой- большая разница передаточных чисел 4 и 3й передачи -0 когда для разгона или в гору переходишь 6-5, потом 5-4 и дальше 4-3, ощущение такое, что коробка переключилась сразу на 2 передачи вниз, очень неэластично, производителям коробки следовало бы получше поработать изначально. По большому счету всё, это основное, к мелочам цепляться не буду. Высокие обороты холостого хода и еще бОльшие при включении кондиционера, это обычное у них. Шумоизоляция как у дешевого Logana, бренчащие при закрытии двери -это веяние современности, да и не относится к моим вопросам. По итогу. Машину настроил. Машина стала походить на 4х литровый Prado, невидимый полутонный “прицеп”, который прицепили на заводе, я отцепил, придал динамики, комфортности, логики и удовольствия от вождения. Переключения передач стали мягче и приятнее. На холостом ходу работает тихо и ровно, из салона можно подумать, что двигатель не работает. Прошить можно не только в Иркутске, но и у моих многочисленных представителей в РФ и СНГ. Стоимость 30 тр в Иркутске. В других городах +5 тр