Настройкой параметров работы двигателя оптимизируется его КПД на всех режимах. Настройка коробки способствует общей сбалансированности автомобиля. Поэтому при сохранении стиля езды расход топлива как правило всегда немного уменьшается. Эту информацию я получаю по отзывам моих клиентов. Но. Абсолютное большинство людей, желающих “прошиться” кроме устранения болячек и неадекватности машины, хотят увеличения динамики и большей отдачи от мотора. Получив это, они почти всегда начинают ездить активнее, и в этом случае расход конечно же становится повыше. Кто-то продолжает ездить активно, наслаждаясь динамикой, кто-то возвращается к спокойной езде и получает снижение расхода, при этом он все же знает, что в любой момент может воспользоваться заложенной мной в авто динамикой. Некоторые хотят экономить, но не знают как это правильно делать. Стараются еле-еле давить на педаль, затягивая с набором скорости, желая быстрее переключится на повышенную передачу и держа двигатель на максимально низких оборотах. А это неправильно! По возможности, правильнее начинать разгон более энергично, набрав нужную скорость, отпускать педаль газа и катиться накатом, минимально пользуясь педалью тормоза. Внедорожники за счет своей массы прекрасно используют кинетическую энергию, набранную во время энергичного, но КОРОТКОГО по времени разгона. Тот, кто умеет пользоваться газом и тормозом, тот умеет экономить даже при динамичной езде. Недавно разговаривали с клиентом по этой теме. В подтверждение он рассказал, что в семье есть легковая машина, на которой ездит он и отец. Отец, старой закалки экономист, не давая двигателю нормально раскрутится тут же душит его переключением на повышенную. Не буду говорить о вреде двигателю таким вождением, когда он работает все время внатяг и обрастает нагаром ,который не может сгореть при такой езде. Сын любит динамику и разгоняет мотор как надо. Расход у сына-8 литров, у отца 9.5. Всегда. Добавлю еще. У кого на машинах есть указатель моментального расхода топлива-понаблюдайте за ним на разных скоростях. Вы увидите интересные цифры. Например при одинаковом малом нажатии педали газа и движении без разгона, самый оптимальный расход на скоростях 80-100 км/ч и значительно увеличивается при снижении скорости, хотя например на скорости 30-50 км/ч вроде бы и педаль жмем также мало и обороты двигателя ведь такие же как на 90, а расход в полтора раза выше. Почему? Потому что расход считается на километры, а не время работы.