FAQ

Японские инженеры не дураки…

Несомненно

Лучше, чем они настроили не сделать ! или ?

Безусловно. Только почему владельцы жалуются на слабую тягу, неадекватную связь педали акселератора с  двигателем и АКПП.  Почему даже у новых а/м, не говоря про «хоженые» пристутствуют рывки и удары в трансмиссии как в движении, так и просто при переключении рычага из D в R например. Почему при включении кондиционера дико подпрыгивают обороты, что машину срывает с тормоза. Почему если отпустишь педаль газа, машину, как будто сзади начинают держать и даже под гору нужно давить на газ, чтоб она не тормозила сама. Почему при нажатии педали газа двигатель слишком долго «думает», проваливается и лишь потом отвечает необходимым. Почему, чтоб машина поехала, надо обязательно давить педаль в пол.???  Слишком много таких почему, чтобы усомниться в утверждении.

Диностенд. Откатано на диностенде!

Один из важнейших аргументов  продавцов прошивок. По сути же, стенд нужен только для сравнительных (кому это очень важно) замеров и инструмент для более быстрой настройки тяги и мощности двигателя  в режиме Полного нажатия педали (Только!). Годится только для настройки гоночных машин, которые гоняются за секундами до сотни км/ч. Но! Даже если двигатель настроили при «педаль в пол» на стенде, это не значит, что эти показатели будут всегда. Программа двигателя  управляет углами зажигания постоянно, подстраиваясь под детонации и их отсутствие. Даже проехав несколько минут в обычном движении, компьютер двигателя (особенно некоторые Тойота) может быстро изменить то, что полчаса назад «откатали на стенде»J, и бывает так, что стало даже Хуже, чем на стоке!  Потому что правильная отстройка углов зажигания двигателя выполняется на всех Оборотах/Нагрузках. Это не несколько часов диностенда, а несколько дней как минимум. Да. По другому нормально не будет

Сколько лошадиных сил добавляется?..

Наверное самый частый вопрос. Почитайте расширенный ответ в вопросе Про Мощность. А кратко- всем двигателям я добавляю мощность до максимально возможной. Касаемо бензина, это конкретно для 95 го (для 92 го эффект сам по себе хуже, использовать 98й готовы мало людей, на нём еще лучше можно сделать). Для дизелей это максимум, при котором отсутствует дым. Дальнейшее увеличение, путем добавки наддува, более 5% выше заводских, я не применяю, это уменьшает ресурс двигателя. Но самое интересное в том, что само по себе, увеличение именно максимальной мощности турбодизельных Тойота-это всего лишь около 30% от значимости эффекта комплексной настройки, в которую входят также настройка педали (эксклюзив, аналогов не встречал) по общей тяге , настройка быстроты её отклика с наката,с места и с “низов”, настройка АКПП под педаль и двигатель, оборотов холостого хода с кондиционером и без, мягкости переключений рычага, устранение всяческих провалов при маневрированиях и ускорениях и т.д

Stage1, Stage2  что это?

Это этапы увеличения мощности двигателя. Раньше ими пользовались верно, сейчас больше играют на подмене понятий. Stage1 – это то, что можно сделать настройкой программы управления двигателем для улучшения его характеристик, без изменения железа двигателя. Stage2-это как правило Kit, включающий в себя новое железо- впускные и выпускные коллектора и трассы, распредвалы с высокими кулачками и дополнительной настройкой к изменившейся конфигурации. Сейчас понятия 1 и 2 используют кому не лень, в основном применительно с турбодизелям. Stage2 просто еще больше поднимают давления наддува и впрыска. Годится только тем, кому машина нужна для гонок. Каково будет двигателю, думайте сами.

Как технически происходит изменение настроек? Закачивается своя программа?

Компьютер двигателя, коробки и др., как и РС имеет свою операционную систему (windows так скажем) в которую закладываются калибровки (значения) по которым он управляет исполнительными механизмами – топливными форсунками, катушками зажигания, дроссельной заслонкой, фазами распредвалов и т.д.  При настройке, все изменения  выполняются на базе родной, заводской операционной системы. Меняются только некоторые значения калибровок, которые отвечают за КПД двигателя, с обеспечением защиты контроля температурного и антидетонационного режима, настройки педали газа, настройка состава обогащения топливной смеси на режимах энергичного разгона, работа фаз распредвалов, конфигурация впрыска, пороговых переключений передач и др. Вообщем все вещи, которые требуются для придания автомобилю нужной тяги, динамики и комфорта. Финишная стадия-это запись готовой прошивки с новыми калибровочными значениями в компьютер двигателя через диагностический разъём ОБД.

Почему на заводе так не делают сразу?

Много причин. Экологические требования, Принуждение ездить спокойно, Неспособность оценки того, что хочет иметь владелец. Иногда, неправильный базовый подход. Мнение моё, основанное на многолетнем опыте работы с автомобилями американского и японского автопрома. Особенно заметно по Тойота/Лексус. Компания выпускает новые модели коробок передач 6 и 8 ступенчатые, требующие  другого подхода в управлении, их настройщики либо делают по старинке,как на 4 ступах, либо наоборот, пытаются так удивить «умностью» своих коробок, что получается полный дисбаланс. Особенно от этих новинок плюются владельцы новых LX570 и GX460.

В чем разница прошивок вашей и других? Я могу купить в 2-3 раза дешевле

В подходе и качестве, достигаемом только длительной отработкой с каждой моделью двигателя и коробки. Я не задираю цены, хотя можно.  Дешевле.. Могу подсказать, где можно купить еще дешевле и больше. На все машины. Есть несколько форумов, сайтов, где зарегистрировавшись , вы будете получать предложения на покупку складчин прошивок всяких разных имён и будет счастье.За несколько тыс.руб получите огромную базу ширпотреба.

Я не гонщик, но мне хотелось бы …

Частая фраза, которую слышу в разговорах с людьми. Что сказать. Близкое к моему  восприятие. Я не делаю машины для гонщиков, не интересно, хотя сомневаюсь, что машина на другой прошивке обойдет мою. Основное направление-это доводка гражданских машин до качественного состояния. Сила, Динамика, Комфорт, Удовольствие от вождения-вот приоритеты. На моих настройках машина «идёт за педалью». Неважно-спокойный вы водитель или любите динамику, в настройку закладываются все режимы. Тот, кто ездит спокойно, получает своё, тот кто раньше все время давил газ в пол-своё. У тех и других появляется чувство запаса тяги, которое заложено в педаль. Надо поездить, чтоб понять о чем я говорю

А можно сделать вот это так, чтоб…?

Все машины индивидуальны, тут только конкретные вопросы по конкретной модели.